Стояночный тормоз или «ручник» присутствует во многих автомобилях. Однако зачастую он выходит из строя, что может привести к серьезным проблемам.
В машинах с автоматической коробкой передач функции стояночного тормоза сведены к минимуму. Тем не менее, проблемы с ним станут препятствием для прохождения техосмотра.
Чтобы понять, какие неисправности могут быть в «ручнике», имеет смысл вкратце описать принцип его устройства. Рычаг в салоне и тормозные колодки соединяет специальный трос. При поднятии рычага он натягивается и активирует колодки. Есть как механические тормозные системы, так и гидравлические.
Если говорить о механическом варианте, то наиболее распространенной причиной является растягивание тросика. Для устранения данной неисправности достаточно подтянуть регулировочный болт, расположенный рядом с самим рычагом.
Куда более серьезной проблемой является износ задних тормозных колодок. О них может свидетельствовать характерный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Здесь проблему может решить замена колодок на обоих колесах.
К выходу из строя «ручника» может привести обрыв или заклинивание троса. Такая проблема, в основном, характерна для автомобилей старше 5 лет.
Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Однако лучше всего обратиться за квалифицированной помощью к мастерам.
Комментарии (0)