Стояночный тормоз, более известный как ручник, установлен в большей части современных автомобилей. Рассмотрим устройство данной системы, а также проблемы, которые могут с ней возникнуть.
Ручник – это особый механизм, назначение которого заключается в полной остановке транспортного средства вне зависимости от уклона дороги, включенной передачи или иных внешних условий. Стояночный тормоз очень полезен во множестве случаев, однако принцип его работы знают не все. Электромеханический ручник анализирует уклон местности, а также положение педалей.
Выключенный автомобиль будет автоматически удерживаться им на месте, однако, и включенный тоже. Для снятия блокировки следует привести машину в движение нажатием педали газа, но также можно выключить его вручную с зажатым тормозом. Система кажется крайне комфортной и так оно и есть, однако лишь до тех пор, пока в аккумуляторе есть заряд. Как только он иссякнет, ничто не будет мешать силе гравитации привести автомобиль и все, что за ним, в аварийное состояние.
Механическая модель может быть предпочтительнее, ведь электроэнергия ей не нужна, однако и здесь есть ряд неприятных особенностей. Говоря в общем, надежность множества ее компонентов под вопросом. Практика показывает, что современный рынок переполнен подделками, причем высокоточными и найти оригиналы от именитых производителей может быть чрезвычайно сложно.
Основные проблемы ручника сводятся к плохому удерживанию автомобиля либо невозможностью отключить ручной тормоз, а также к излишне большому ходу ручки. Они, как правило, решаются заменой только колодок, но в некоторых случаях придется поменять несколько компонентов. При работе с электромеханическим ручником еще одним важным фактором становится высокий уровень заряда аккумулятора.
Комментарии (0)