Бытует мнение, что все легковые автомобили ВАЗ были маломощными, хотя их характеристики и считались приемлемыми для своего времени. Расскажем о серии машин от данного производителя, которые проектировались специально для КГБ, оснащенные 120, 140 и даже 210-литровыми моторами.
Как в любом деле существуют подходящие инструменты, так и в производстве машин продукцию создают для конкретной области применения. Это могут быть базовые типы, включая грузовые, семейные, спортивные и т.п, но также есть уникальные модели. Они точно также входят в свою категорию, но выделяются одной, либо несколькими ярко выраженными особенностями.
На заводе ВАЗ тоже производились вполне обычные общедоступные машины и, вместе с тем, у некоторого числа людей был доступ к уникальной продукции. Это касается кроме прочего, агентов КГБ и по долгу службы, они нуждались в нестандартном транспорте. Их автомобиль должен был превосходить любые аналоги в скоростных качествах, и для решения этой задачи был создан новый мотор. Его конструировали с нуля, убирая лишние части вроде распредвала, шатунов и привычных поршней. Им на замену стал ротор, выполняющий функцию поршня, а также вал, напрямую передающий крутящий момент.
Первые эксперименты не удаются, однако второй опыт позволил мотору выдавать 120 л.с, что казалось более впечатляющим, а удался он благодаря двухсекционной системе двигателя. Наиболее выдающимися экспериментами были следующие, в рамках которых удалось построить 3-секционный мотор с 210 л.с.
В 1997 году такие моторы стали доступны массовому пользователю, однако ученые, что уже придумали 280-мощнуб версию двигателя, остановились лишь на уровне концепции. В итоге спец. бюро ВАЗ было распущено в 2004 году, но результаты работы отечественных специалистов впечатляют и в настоящее время.
Комментарии (1)