Все про автомобили для мужчин

РПД на ВАЗ: как в СССР создавали супер-быстрые «Жигули» для КГБ

Бытует мнение, что все легковые автомобили ВАЗ были маломощными, хотя их характеристики и считались приемлемыми для своего времени. Расскажем о серии машин от данного производителя, которые проектировались специально для КГБ, оснащенные 120, 140 и даже 210-литровыми моторами.

Как в любом деле существуют подходящие инструменты, так и в производстве машин продукцию создают для конкретной области применения. Это могут быть базовые типы, включая грузовые, семейные, спортивные и т.п, но также есть уникальные модели. Они точно также входят в свою категорию, но выделяются одной, либо несколькими ярко выраженными особенностями.

На заводе ВАЗ тоже производились вполне обычные общедоступные машины и, вместе с тем, у некоторого числа людей был доступ к уникальной продукции. Это касается кроме прочего, агентов КГБ и по долгу службы, они нуждались в нестандартном транспорте. Их автомобиль должен был превосходить любые аналоги в скоростных качествах, и для решения этой задачи был создан новый мотор. Его конструировали с нуля, убирая лишние части вроде распредвала, шатунов и привычных поршней. Им на замену стал ротор, выполняющий функцию поршня, а также вал, напрямую передающий крутящий момент.

Первые эксперименты не удаются, однако второй опыт позволил мотору выдавать 120 л.с, что казалось более впечатляющим, а удался он благодаря двухсекционной системе двигателя. Наиболее выдающимися экспериментами были следующие, в рамках которых удалось построить 3-секционный мотор с 210 л.с.

В 1997 году такие моторы стали доступны массовому пользователю, однако ученые, что уже придумали 280-мощнуб версию двигателя, остановились лишь на уровне концепции. В итоге спец. бюро ВАЗ было распущено в 2004 году, но результаты работы отечественных специалистов впечатляют и в настоящее время.

 


Источник: РПД на ВАЗ: как в СССР создавали супер-быстрые «Жигули» для КГБ
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР 3 КГБ Жигули

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Кондратьев 
Объем в 210 литров это конечно сильно, у магистрального локомотива по моему меньше..:-)
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства