Частные лица в СССР получили возможность купить автомобиль в 1948 году. Первый в государстве магазин по продаже машин тогда заработал на улице Бакунинской в Москве.
В столичной торговой точке продавали следующие транспортные средства: ГАЗ-12 за 40 тысяч рублей, ГАЗ-М20В "Победу" за 16 000 рублей и "Москвич-400" за 8000 рублей. Очень многие приходили туда просто как на выставку из-за отсутствия денежных средств.
Спустя несколько лет появился ЭМВ-312 из ГДР по цене 25 000 рублей и "Москвич-401" за 9000 рублей. С 1956 года люди в СССР получили возможность обзавестись "Москвичом-402" за 15 000 рублей.
Приблизительно в то же время платежеспособный спрос начал превышать предложение, в связи с чем машины реализовывали с предоплатой: человек вносил деньги и ждал автомобиль. Как правило, ожидание длилось около трех месяцев.
В 1961 году стоимость новых средств передвижения выросла. ГАЗ-21Л продавали за 5500 рублей, а модификацию того же завода с индексом 21У-580 - за 5880 рублей. Резко подорожали автомобили перед Олимпийскими играми в 1979 году: ГАЗ-24-02 - 14 тысяч рублей, "ИЖ-Комби" - 8300 рублей, "Москвич-2140" - 7600 рублей, ВАЗ-2121 - 11 000 рублей, ЗАЗ-968М - 5800 рублей.
Комментарии (0)