Электрический хорватский гиперкар Rimac Nevera оснащен силовой установкой мощностью 1914 л.с., которая позволяет ему набирать первую «сотню» менее чем 2 секунды. Но как он едет задом?
Автор: Дарья Климова
Фото: Rimac
Фото: Rimac
В далеком1967 году итальянский суперкар Lamborghini Miura с мотором V12 стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, первым преодолев барьер скорости 274 км/ч. Полвека спустя Rimac Nevera смог разогнаться даже чуть быстрее, двигаясь... задним ходом. Хорватский гиперкар вернулся на немецкий автодром в Папенбурге, где в начале этого года за один день сумел побить более 20 рекордов ускорения и торможения, а также разогнаться до максимальных 412 км/ч. Сейчас Nevera установил новый рекорд – двигаясь задним ходом, он разогнался до 275,74 км/ч.
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания или даже некоторых электрокаров, трансмиссия Nevera не имеет коробки передач. Четыре отдельных двигателя вращают колеса либо назад, либо вперед. В том и другом случае они обеспечивают невероятно высокое ускорение. А значит, мощная силовая установка способна продемонстрировать выдающиеся результаты и при движении задним ходом. Конечно, аэродинамика гиперкара создана для оптимального движения вперед, а не наоборот. Поэтому задним ходом электрокар двигается чуть медленнее.
Комментарии (0)