Ему было двадцать, когда он основал Rimac Automobili. В то время, в 2009-м, хорват Мате Римац переоборудовал BMW 3-й серии в электромобиль, а позже (в 2013-м) он разработал первый собственный автомобиль - Concept One. Молодого предпринимателя поддержал Porsche и ряд других автопроизводителей.
Автор: Сергей Фирсов
Фото: Photo Rimac Automobili
В настоящее время основным продуктом компании Rimac является суперкар Nevera стоимостью от 2 млн евро, который установил мировой рекорд скорости для серийных автомобилей - 412 км/ч. Этот автомобиль, равно как и Concept One, работает от батареи. Чего пока не скажешь о гиперкарах марки Bugatti, шефство над которой Мате доверили не так давно.
По словам талантливого хорвата, Rimac и Bugatti, как две части одного совместного предприятия - совершенно разные технологии. И два совершенно разных подхода. Bugatti – сущая легенда, написанная 100 лет назад, этакий «аристократический перфекционизм». Во многом поэтому Bugatti в обозримом будущем вновь будет использовать двигатели внутреннего сгорания.
Сплошное безумие
«Это было безумие с Bugatti», - рассказывает Мате Римац. Шеф бренда Винкельманн с интересом следил за прогрессом в работе хорвата, много беседовал с ним о следующем поколении его автомобилей. «Однажды ко мне пришел главный стратег группы Volkswagen, - рассказыват немецкому изданию г-н Римац. - Посреди разговора он вдруг спросил меня: «Ты бы взял на себя управление Bugatti? Я подумал, что слышу неправильно. Но в какой-то момент я понял: это беспроигрышная ситуация». По словам хорвата, у Группы Volkswagen было два варианта развития событий в отношении Bugatti – «убить» бренд или продать.
Молодой предприниматель имеет четкое представление о том, каким должен быть следующий Bugatti – это обязательно гиперкар и обязательно гибрид. Команда Rimac, ориентированная до сих пор на электромобили, впервые разрабатывает двигатель внутреннего сгорания для преемника нынешнего Bugatti Chiron. Его планируется представить в 2024 году. «То, что мы увидим в следующем году, можно охарактеризовать одним словом: «безумие», - заявил Мате Римац в интервью немецкому изданию
Фото: Bugatti Rimac
«Машины сделаны, чтобы «поехать на них в оперу, затем вывернуть на скоростное шоссе и разогнаться до 400 км/ч. Это очень красиво, словно наручные часы на колесах», - комментирует Мате Римац.
Просто сумасшедший
При этом продукт Rimac, по словам гендиректора компании, должен быть «просто сумасшедшим», но обязательно полностью электрическим, автономным и футуристическим. Бренды Bugatti и Rimac – «как два идеальных полотна: на одном Bugatti, искусство. На другом – Rimac, нарушающий правила физики».
Комментируя будущее автомобилей марки Rimac, ее основатель заявил, что четырехместных суперкаров, в принципе, быть не должно. В противном случае электромобили были бы слишком длинными и в плане высоты должны быть построены как внедорожники, чтобы пропорции были правильными. Но такой подход не позволит достичь требуемого от суперкаров низкого центра тяжести.
Это не значит, что Мате не станет, например, экспериментировать. Но его 10-летний план развития этого не предусматривает. Он вообще не рассматривает строительство внедорожников. Для марки Bugatti он сразу отверг такую идею: «Я никогда не пойду в этом направлении».
Фото: Bugatti Rimac
Мате Римац с настороженностью смотрит в перспективность электромобилей с топливными элементами – по его мнению, они слишком неэффективны. Это, по его словам, работает на самолетах и большегрузах, но никак не на легковых автомобилях. Также хорват не склонен делать ставку на твердотельные аккумуляторы, который считаются следующим крупным технологическим скачком в области производства источников питания.
Свой путь
По словам Мате Римаца, он всегда озирается на конкурентов, таких как Lamborghini, McLaren и Aston Martin, но при этом заявляет: «Мы должны идти своим путем».
Он не исключает того, что однажды начнет строить небольшие и более доступные по цене автомобили. Нет, не гиперкары типа Nevera, а обыкновенные электрические спорткары. Что-то подобное, по его словам, делают компании Lucid и Tesla. «Но что будут делать Lamborghini, McLaren и Aston Martin без двигателя внутреннего сгорания? Я просто не знаю».
«Я думаю, что люди все еще без ума от традиционных аналоговых автомобилей. Двигатель V12, гидравлическое рулевое управление, практически полное отсутствие электронных помощников, ручная коробка передач, монокок из углеродного волокна», и это, в принципе, неплохо», - резюмирует Мате Римац.
Комментарии (0)