Ни для кого, ни секрет, что одним из самых популярных видов транспорта в СССР были мопеды.
Плюсов у данной вида мототехники было очень много:
- Нет необходимости в водительском удостоверении;
- Свободная продажа;
- Ремонт был простым;
- Материальные траты на ГСМ минимальны.
В те времена мопеды были особенной страницей в жизни мальчишек, да и не только. Среди взросления для долгожданной покупки ждали все ценители.
Особой мечтой был мопед Рига-13. Данный транспорт легко поддавался ремонту, ввиду своей конструктивной простоты, а малое потребление топлива позволяло абсолютно бюджетно использовать транспортное средство.
Начиная производство еще с 1958 года, он стал первым мопедом СССР. На данный транспорт инженеры установили одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 49,8 кубических сантиметров при мощности всего 2.2л.с.
При разгоне до 50 км мопед потреблял крайне мало бензина, около 2л на 100км. Вес транспорта был 42кг.
Были однако, у него и минусы, частый из них – зажигание. Мопед имел свойство часто его сбивать и работать на холостых. Однако это единственный его минус, во всем остальном мопед считался идеальным.
На данный день техника уже считается раритетной, модели, которые еще работают, стоят достаточно много и очень ценятся коллекционерами техники.
Комментарии (0)