В сильные морозы многие водители испытывают проблемы при эксплуатации автомобиля. Характеристики аккумулятора снижаются, моторное масло становится очень вязким, возможно замерзание технические жидкостей. Но если в средних широтах -30°C на термометре стали редким явлением, то автомобилистам из северных регионов приходится жить в таких условиях несколько месяцев. Их опыт эксплуатации транспортных средств зимой может пригодиться другим водителям.
Для успешного запуска двигателя в мороз должны сложиться воедино несколько факторов:
-
стартер обеспечит достаточные пусковые обороты коленвала (порядка 180 об/мин);
-
в двигатель будет подаваться топливо;
-
система зажигания создаст искру;
-
компрессии в цилиндрах будет достаточно для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Каждый из этих четырёх факторов влияет на возможность запуска двигателя, и невыполнение одного из них приводит к проблемам. Чем ниже температура за бортом, тем выше вероятность неудачи, а увеличить шансы на успех позволяет применение хитростей, доказавших свою эффективность на практике.
Первый способ облегчить запуск двигателя в мороз будет полезен владельцам автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач. Снизить нагрузку на стартер позволяет выжатая педаль сцепления, при которой полностью отключается трансмиссия. Если этого не сделать, то устройству придётся прокручивать как коленвал, так и первичный вал КПП, даже на нейтрали. После запуска двигателя не стоит сразу отпускать педаль газа: подождите 15-20 секунд, за которые стабилизируется работа мотора.
В сильный мороз рекомендуется дать немного времени топливному насосу, чтобы в системе накачалось максимальное давление. При запуске двигателя с ключа достаточно перевести замок во второе положение, после чего будет слышна работа устройства. На автомобилях, где мотор запускается с кнопки, нужно нажать на неё без зажатой педали тормоза. Несколько секунд работы насоса повысят шансы на успех.
Если вы не уверены в состоянии аккумулятора, то перед сильными морозами лучше занести его в тёплое помещение. Характеристики батареи снижаются пропорционально температуре электролита, поэтому изношенные АКБ зачастую не справляются со своей задачей. Многие автомобилисты из северных регионов специально устанавливают быстросъёмные клеммы, благодаря которым демонтировать аккумулятор можно буквально за несколько секунд.
Конечно, основная "хитрость" водителей – правильное и своевременное обслуживание автомобиля. Заливайте моторное масло, подходящее для климатических условий эксплуатации транспортного средства, а также своевременно меняйте свечи зажигания. Благодаря несложным действиям двигатель будет запускаться даже в очень сильные морозы.
Комментарии (5)