Ныне в России при добыче полезных ископаемых активно применяют спецтехнику иностранного производства, но через время все может измениться. Им составят конкуренцию новые отечественные разработки.
Основную работу на добыче ископаемых природных ресурсов делают карьерные самосвалы. Перед началом разработки месторождения выполняются вскрышные работы, где нельзя задействовать вышеуказанный транспорт.
Вместо него применяют шарнирно-сочлененные машины, в которых поворот осуществляется за счет ротации лицевой рамы, а не колес, что дает больше проходимости и маневренности.
Сейчас на вскрышных работах чаще всего используют самосвалы Volvo, Komatsu и прочих зарубежных марок, российская техника такого класса там почти отсутствует. Вскоре ситуация должна измениться в лучшую сторону для отечественных транспортных средств.
Например, после визита главы правительства РФ Мишустина на КамАЗ выяснилось о разработке фабрикой нового мощного автомобиля подобного формата под названием «Геркулес». Другой шарнирно-сочлененный самосвал российского производства создается ныне подмосковным «Тонаром». Его вес составляет 30 тонн, грузоподъемность 30 тонн. «Тонар Т-35» оборудован 450-сильным Cummins QSZ13 или ЯМЗ-6585 V8, а также гидромеханическим «автоматом».
Т-35 должен переориентировать отечественные промышленные фирмы на приобретение российских спецмашин. Автомобиль от «Тонара» сконструировали при помощи Минпромторга, чиновники которого уверены в востребованности новинки для выполнения земляных работ и на угольных месторождениях.
Комментарии (0)