Предприятие ВАЗ кроме легковых авто выпускало также грузовые автомобили. Ещё на территории завода пытались создать вездеход-амфибию ВАЗ-2122.
Проект назвали «Река». Согласно официальным заводским документам, новую внедорожную версию разрабатывали специально для поездок на охоту, рыбалку и эксплуатации в лесничествах. Потом проектом заинтересовалась российская армия.
Поначалу военных устраивал обычный внедорожный автомобиль. Однако, через некоторое время, для технического задания предусмотрели дополнительное условие. Машина должна была уметь передвигаться в водной среде.
Работу над созданием ВАЗ-2122 продолжали одиннадцать лет. Правда проект на то время имел вторичный статус, так как более актуальным был выпуск «Жигулей» и «Спутника». На них бросили все силы.
За 10 лет конструкторы смогли создать шесть версий амфибии. Каждая из модификаций оказывалась лучше предыдущей. Грузоподъемность авто составляла 360 кг. Модель получила два топливных бака, общим объёмом 80 литров. Расход топлива по суше достигает 10 л/ч, а по воде – 25 л/час.
Испытания «Реки» были довольно успешными. Транспортное средство тестировали в разных климатических условиях, включая суровое Забайкалье и пески Туркмении. Машину даже сбрасывали на парашюте.
Однако, для запуска серийного производства нужно было вложить не один миллион рублей. У военных таких денег не было. Поэтому проект в итоге заморозили.
Было собрано всего 27 экземпляров, который в практических целях никогда не применялись, теперь они - музейные экспонаты.
Комментарии (0)