В своё время советскую военную технику считали лучшей на планете. В шестидесятых годах разработали мореходную отечественную амфибию ЗИЛ-135П.
Данное уникальное транспортное средство и сегодня считают самым крупным в своём классе. Главной фишкой четырнадцатиметрового ЗИЛ-135П являлось применение в корпусе стеклопластиковых надёжных панелей. Благодаря им был создан огромный и лёгкий кузов. Он покрыт снаружи стеклотканью, пропитанной полиэфирной специальной смолой. Внутри использовался пенополиуретан.
На корме размещался моторный отсек. ЗИЛ-135П планировали использовать в морях и океанах при 3-5 бальных волнах. Модель для передвижения в воде получила два четырехлопастных винта. Во время выхода на сушу они убирались в специальные ниши. Транспортное средство было очень манёвренными на воде.
Кабина, которая расположена в носовой части, вмещала четыре человека. В ЗИЛ-135П использовались бронированные стёкла. В кузове могло помещаться 22 десантника. Советская амфибия получила специальное мореходное оборудование.
Для восьмиколесного ЗИЛ-135П трансмиссию, двигатель и ряд прочих узлов взяли от серийных ЗИЛ-135К. Два мотора ЗИЛ-375 способны вместе генерировать 360 «лошадей». Каждая установка отвечала за 4 колеса.
Вездеход получил автоматическую регулировку давления в шинах. По трассе с грузом в восемь тонн «амфибия» разгонялась до 65 км/час. В условиях пересеченной местности транспортное средство выжимало с полной загрузкой не более 50 км/час.
В Советском Союзе подсчитали выпуск ЗИЛ-135П нецелесообразным и очень дорогостоящим. Поэтому всего был произведён только один экземпляр такой техники.
Комментарии (0)