Добыча калийной соли, которая является важным ресурсом для производства минеральных удобрений, довольно тяжёлое занятие. Облегчить его призвана техника, но агрессивная среда в соляных шахтах приводит к тому, что любой металл полностью ржавеет в течение считанных месяцев.
Специально для подобных тяжёлых условий российская компания F-MotorSport создала специальный внедорожник "Стахановец С5".
Основное предназначение "Стахановца" - преодолевать многокилометровые рукава соляных шахт, чтобы доставить рабочих к месту добычи. Как показала практика, даже доработанные УАЗовские "Хантеры" и "Буханки" в таких условиях через год просто рассыпаются. По словам авторов новинки, машина гарантированно продержится минимум пять лет без любых капитальных вложений, а такой срок эксплуатации кажется невероятным для работы в соляной шахте.
Дело в том, что для окраски кузова специалисты применили особое полимерное защитное покрытие на основе полимочевины. В тех местах, где не избежать использования открытого металла или алюминия, применяется нержавеющая сталь - из неё сделаны заливная горловина бака, различные магистрали и агрегаты под капотом и даже специальный барботажный бак, не допускающий появления искр в выхлопе.
Чугунный блок двигателя также отлично противостоит воздействию солей. Мотор и трансмиссия охлаждаются с помощью медных радиаторов, а тросовое управление автоматической коробкой передач и дроссельной заслонкой заменено на гидравлику. В компании F-MotorSport заверяют, что в «Стахановце С5» просто нечему ржаветь.
Комментарии (0)