Все про автомобили для мужчин

Регулировка фар в автомобиле по ГОСТу — особенности процедуры

Эксплуатация автомобиля предполагает его постоянно обслуживание. Многие полагают, что следить за состоянием транспортного средства нужно только для того, чтобы обеспечить личный комфорт и безопасность. На самом деле, некоторые процедуры, которые проводятся своевременно, позволяют избегать проблем с законом. Некоторые знают, что оптика в автомобиле — самое первое, на что обращают внимание сотрудники ГИБДД при проверке. Осветительные приборы должны отвечать требованиям и соответствовать стандарту. Чтобы всегда быть уверенными в исправности оптики, автомобилисты обращаются к регулировке фар по ГОСТу.

Для начала рассмотрим, для чего необходима регулировка фар. Если приборы настроены слишком низко, дальность освещения упадет и водитель фактически лишится части обзора. В результате нужно больше напрягать глаза, чтобы разглядеть дорогу впереди. Очень часто препятствие на дорожном покрытии можно заметить в самый последний момент.

Если фары отрегулированы выше положенного уровня, свет будет распространяться параллельно или выше дорожного полотна. В результате дорога плохо освещается. Кроме того, существует риск ослепить встречные автомобили, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. При настройке фар специалисты обращаются к требованиям, указанным в ГОСТе Р 51709-2001. Если не соблюдать правила, которые он диктует, можно столкнуться с проблемами во время прохождения технического осмотра ТС.
Многие задаются вопросом — как часто следует проводить регулировку? Этот интервал зависит от условий, в которых эксплуатируется транспорт. Если автомобиль передвигается в городе, регулировать фары нужно каждые 30 000 км. Если же чаще транспорт выезжает на трассы и бездорожье, процедура необходима раз в 15 000 км. Если вам уже начинают моргать дальним светом встречные автомобилисты, значит пора настраивать оптику.

Правый руль. Рассеиватели на стеклах или шторки линз у транспортных средств с правым рулем располагаются так, чтобы световой пучок направлялся на левую обочину. В результате фары праворульных автомобилей просто ослепляют встречный поток. Такие фары отрегулировать по требованиям ГОСТа не получится. Нужно ставить линзы под европейский стандарт.

Ксенон. Ксенон имеет очень яркий свет, поэтому во время регулировки такой оптики важно добиться максимальной точности направления и угла наклона пучка света. В противном случае свет будет ослеплять встречных водителей.

Противотуманные фары. Не все знают, но настраивать угол противотуманных фар тоже нужно. Как правило, на эту процедуру уходит немного больше времени, так как регулировочные болты трудно настраиваются. Заметим, что проводить регулировку фар самостоятельно можно, но не рекомендуется. Свет играет важную роль в безопасности во время движения. Чтобы настроить оптику максимально точно, нужно обращаться к специальному оборудованию — стенду-реглоскопу. С его помощью выставляется необходимый угол наклона света. Проверка света фар — быстрая процедура, а на регулировку уходит больше времени.

Итог. Регулировка фар по ГОСТу — процедура, которую нужно периодически выполнять, чтобы избежать проблем на дороге и при ТО. Оптика настраивается при помощи специального оборудования.

 


Источник: Регулировка фар в автомобиле по ГОСТу — особенности процедуры
Опубликовал:
Теги: автомобиль Важно безопасность автомобили автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прохождение гарантийного ТО — особенности процедуры, способы сэкономить
Прохождение гарантийного ТО — особенности процедуры, способы сэкономить
0
Авто-Тема 09:40 16 мар 2021
Вот какие средства самообороны официально разрешено хранить в автомобиле
Вот какие средства самообороны официально разрешено хранить в автомобиле
31
Авто-Тема 14:16 14 мар 2019
Рихтовка кузовных элементов автомобиля — особенности процедуры
Рихтовка кузовных элементов автомобиля — особенности процедуры
0
Авто-Тема 21:50 02 май 2021
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
11
Авто-Тема 11:59 22 мар 2021
Хонингование двигателя автомобиля — особенности процедуры
Хонингование двигателя автомобиля — особенности процедуры
0
Авто-Тема 21:30 07 окт 2021
KDSS — особенности и функции системы в автомобиле
KDSS — особенности и функции системы в автомобиле
0
Авто-Тема 16:00 08 июл 2021
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Какие процедуры помогут подготовить автомобиль к весне
Какие процедуры помогут подготовить автомобиль к весне
0
Авто-Тема 20:07 08 фев 2021
Способы победить жару в автомобиле без кондиционера
Способы победить жару в автомобиле без кондиционера
15
Авто-Тема 13:26 06 июн 2021
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
5
Авто-Тема 17:00 06 мар 2022
Эти предметы запрещено перевозить в автомобиле
Эти предметы запрещено перевозить в автомобиле
4
Авто-Тема 12:26 02 июл 2024
Ликвидация ИП: причины и особенности процедуры
Ликвидация ИП: причины и особенности процедуры
0
Мужской журнал 23:08 18 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства