Какой автомобиль за историю своего существования не получал повреждений? У одних это выражается небольшими царапинами и потертостями, а у других — целыми вмятинами на кузове. В процессе кузовного ремонта важным этапом является рихтовка поврежденных элементов. Для того чтобы качественно выполнить данную работу, нужно обладать определенными навыками. Итак, рихтовка — это процедура восстановления деформированных металлических поверхностей кузова транспортного средства.
Все повреждения кузова можно условно разделить на несколько видов — прямые и непрямые. Прямое повреждение — область кузова имела прямой контакт с предметом, который нанес повреждения. В таких случаях часто возникает нарушение целостности краски или разрывается металл. Непрямое повреждение — погнутый металл, который расположен в области, близкой к прямому повреждению. Как правило, второстепенная деформация располагается на расстоянии 10 см от прямого повреждения. Современные технологии позволяют справляться с повреждениями любого типа сложности.
Этапы рихтовки. Всю процедуру можно поделить на несколько этапов — анализ повреждений, восстановление начальной формы и устранение мелких дефектов.
Анализ повреждений. Первый этап предполагает оценку размеров
Восстановление начальной формы. Для того чтобы придать начальную форму, нужно выпрямить заломы и большие вмятины. Нужно ослаблять область, где после удара создалось напряжение, так как оно создает препятствия для возвращения металла в прежнюю форму. Нужно несколько раз ударить в такую область, из-за чего деталь приобретает начальную форму. Такой вариант восстановления называют грубой рихтовкой. В процессе такой процедуры могут простукивать изгибы возле вмятины. Для того чтобы оказывать воздействие с обратной стороны, можно применять деревянный брусок или молоток. Основная цель второго шага — восстановить поврежденную деталь и придать ей изначальную геометрическую форму. Усаживать растянувшийся металл и заваривать разрывы следует тоже на этом этапе.
Удаление мелких дефектов. Этот этап предполагает косметическое
Инструменты. Чтобы проводить рихтовку, следует заранее позаботиться об оборудовании. Сюда можно отнести рихтовочные молотки, кузовные ложки, поддержку, кузовной напильник, надувные подушки, аппарат сварки.
Главная проблема, которая может возникать после завершения рихтовки — растянутость металла на определенных участках. В таких местах могут появляться выпуклости или впадины. Эффект среди специалистов называется «хлопун». Чтобы устранить его, достаточно постучать молотком.
Итог. Рихтовка кузова автомобиля — не сложная на первый взгляд процедура, которая на самом деле требует особого внимания и специального оборудования. Она проводится при повреждениях кузовных элементов.
Комментарии (0)