В минувшем десятилетии МАЗ создал несколько интересных машин, по определенным причинам не попавших в серию. О некоторых очень мало информации, есть только одни фотографии.
Десять лет назад вышел первый прототип седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440РА. Испытывался в Белгосцирке, но затем возвращен на завод, где ныне и находится. Спустя год появился второй образец, но уже с большим спальным отсеком и экстерьером. Тоже хранится сейчас на предприятии.
В 2013 году создан низкопольный МАЗ-203865 с некоей конструкцией на крыше. Видимо, завод пытался разработать гибрид на базе серийной модификации. В серию тоже не вошел.
В 2014 году МАЗ сконструировал сочлененный троллейбус с индексом 215Т, ныне функционирующий по маршрутам Бобруйска. Невзирая на свою успешную работу, модель продолжения не получила.
Еще через год появились среднетоннажные грузовики проекта "Корнет" с полным приводом. В массовое производство новинка под названием МАЗ-4372W1 не попала.
В 2016 году завод презентовал пригородный автобус МАЗ-131020, предназначенный для страны с неразвитыми дорогами. Образец в одном экземпляре вскоре был передан Сирии.
Спустя год на предприятии выпустили мобильный топливозаправщик АПЦЗ-16 на шасси МАЗ-6501Y8. Тогда машина являлась единственной в своем роде в СНГ. Несмотря на новизну, проект развития не получил.
В активе МАЗа есть и электрогрузовик с индексом 4381E0. На фабрике идея сборки таких машин пока рассматривается как планы на будущее, в отличие от электробусов.
Комментарии (0)