На добывающей азот и кислород станции АКДС-30А нашли два редких образца МАЗ-200 60-х годов. Учреждение занималось выработкой кислорода из атмосферного воздуха и азота с последующим наполнением ими всевозможных резервуаров.
Предназначение первого МАЗ-200 - получение сжатого воздуха благодаря дизельному агрегату и производство электричества для полноценного функционирования самой станции. Грузовик работал с помощью 4-ступенчатого компрессора мощностью 220 м3/ч, 150-сильного дизеля и электродвигателя на 70 кВт.
Второй автомобиль помогал очищать технологический воздух от углекислоты, затем занималась его осушкой, сжижением и разделением на составные компоненты.
Все спецоборудование располагалось на двух МАЗах-200 с жесткими кузовами. Численность обслуживаемого персонала достигала 13 работников. В автопарк АКДС-30 входил также ЗиЛ-150, предназначенный для перевозки дополнительных рабочих инструментов и ЗИП.
Здесь очень интересны не только эти редкие грузовики, но и их эксклюзивное технологическое оснащение и специализированные кузова-фургоны автобусного формата. Последние обозначались как "Уралец-371С" и производились на одноименном заводе.
Спустя годы прекратившие работу АКДС-30А далее переходили уже в отрасль народного хозяйства. Все необходимое оборудование для выработки азота и кислорода подлежало демонтажу, а кузова использовали, к примеру, как перемещаемые мастерские.
Комментарии (0)