С 2018 года в РФ начали появляться машины с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда компании много говорили о плюсах технологии, но со временем были выявлены и ее недостатки.
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС мог всего за ночь разрядить аккумулятор, из-за чего водителю не удавалось завести мотор. Проверка бортовых систем показывала, что разрядка произошла по причине внедренного механизма спутникового комплекса оповещения ДТП. Блок питания через время в связи с частыми перепадами температуры лишался функциональности и модуль использовал электричество из штатной бортовой сети. При этом возрастала вероятность разряда батареи, если та была уже сильно изношена.
На проблему жаловались собственники машин LADA, Skoda, Hyundai и KIA. Ремонт модуля нельзя назвать бюджетным: в некоторых автомобилях он расположен под лицевой панелью, поэтому для извлечения детали надо снимать определенные компоненты. На LADA Granta заменить батарею проще, чем на иномарках. Нужно всего лишь снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор, отсоединив его заранее от проводов.
Срок эксплуатации аккумулятора модуля составляет, как правило, три года. У водителя не получится отключить его от электронной шины, проигнорировав его. Во время техосмотра мастер заметит загоревшийся сигнализатор и сообщит о надобности устранить неисправность. Ездить с прекратившей работать системой ЭРА-ГЛОНАСС запрещается.
Комментарии (0)