Конструкция современных транспортных средств только может показаться сложной. На самом деле автомобили, в большинстве своем, оснащаются механизмами, которые просты в работе и обслуживании. Среди них есть и особенно важные элементы, к каким можно отнести и датчик Холла. В машине он может устанавливаться в разных местах - датчик положения и движения коленвала, датчик положения распредвала, система ABS, ESP, VCS, PSM.
Датчик Холла определяет положение коленчатого и распределительного валов, что позволяет ему синхронизировать работу силового агрегата. Он же считывает и предоставляет информацию о точном времени впрыска топлива, в зависимости от положения поршней и клапанов. Если данные элементы не функционируют, сразу же появляются признаки, по которым можно определить неисправность.
Свое название данное устройство получило в честь изобретателя - Э.Холла. Он в конце 19 века сумел открыть эффект возникновения напряжения на краях полупроводниковой пластины при изменении магнитного поля. Если пластину поместить в место, где периодически будет проходить магнит или предмет, способный поменять магнитное поле, на краях будут образовываться импульсы напряжения. Последние могут использоваться
Главное преимущество датчика - отсутствие механически контактирующих элементов, что обеспечивает отсутствие износа и продолжительный срок службы. Эффект Холла начали массово применять в промышленности только во второй половине прошлого века. Свое место такое устройство нашло и в транспортном средстве. Его полезные свойства в системе зажигания нельзя не отметить.
Датчик Холла в современной машине установлен в корпусе трамблера, внутри которого предусмотрен вал. На последнем закрепляется пластина с определенным количеством сердечников, равным количеству цилиндров мотора. Она вращается синхронно с распредвалом и коленвалом и в определенный момент создает в сердечнике импульс электронапряжения. Он поступает в коммутатор системы зажигания, где применяется в целях управления катушкой. Этот импульс и считается главной точкой для последующего образования искры в свече. Система зажигания создает искру именно в тот момент, когда это требуется. В противном случае мотор просто не мог бы нормально работать.
Как проверить. Как и любой другой элемент,
Итог. Датчик Холла выполняет большую роль в системе зажигания. Без него мотор не будет работать стабильно, что сразу станет причиной провести диагностику. Сделать это можно двумя способами.
Комментарии (0)