Все про автомобили для мужчин

Разбираемся в АКБ: какие стоит прогревать зимой, а какие нет

Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и стабильность бортовой сети. Восполнение ёмкости батареи обеспечивается генератором, но в наших климатических условиях прибор не всегда успевает справиться со своей задачей. Из-за низкой температуры электролита возникает хронический недозаряд, негативно сказывающийся на сроке службы АКБ. Добиться максимального ресурса аккумулятора позволяет дополнительная подзарядка, но она необходима не всегда.

Интенсивность восстановления ёмкости батареи, потраченной на запуск двигателя, напрямую зависит от температуры электролита. Замеры показывают, что при -20°C АКБ заряжается примерно на 80% медленнее, чем при комнатной температуре. По мере прогрева подкапотного пространства растёт температура электролита, но кратковременные поездки не позволяют добиться оптимальных условий для восстановления ёмкости аккумулятора.

Вышеописанное явление приводит к возникновению хронического недозаряда. Ёмкость АКБ постоянно находится в диапазоне 80-90%, из-за чего пластины закупориваются сульфатами свинца. Это приводит к снижению характеристик аккумулятора и уменьшению его срока службы. Один из лучших способов борьбы с проблемой – периодическая подзарядка аккумулятора дома или в гараже. Однако, прибегать к этой процедуре рекомендуется не всем.

Хронический недозаряд возникает только при кратковременных поездках. Если аккумулятор регулярно успевает прогреваться и полностью восстанавливать свою ёмкость от генератора, то никаких дополнительных действий не требуется. Достаточно двух городских поездок продолжительностью более 1,5 часов в неделю, чтобы избежать сульфатации пластин. За это время подкапотное АКБ прогреется вместе с подкапотным пространством и восстановит свою ёмкость.

Современные виды аккумуляторов менее подвержены возникновению хронического недозаряда. Например, AGM-батареи сравнительно быстро восстанавливают ёмкость даже в сильный мороз. Такие аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с системой Start-Stop и не требуют дополнительного вмешательства. На практике AGM-аккумулятор полностью восстанавливает ёмкость после запуска в -20°C примерно за 20 минут.

Хранение автомобиля в тёплом или подземном гараже (машиноместе) также позволяет забыть о необходимости дополнительной зарядки АКБ. Так как температура электролита изначально будет достаточно высокой, батарея быстро восстановит ёмкость от генератора.

В остальных случаях периодическая самостоятельная подзарядка аккумулятора не будет лишней. Классические кислотно-свинцовые АКБ с жидким электролитом подвержены сульфатации, и только правильный подход к их эксплуатации и обслуживанию позволяет добиться максимального ресурса. Периодичность зарядок каждый автовладелец определяет самостоятельно, но пару раз за зиму это рекомендуется делать даже с новыми аккумуляторами.


Источник: Разбираемся в АКБ: какие стоит прогревать зимой, а какие нет
Опубликовал:
Теги: авто Россия погода хитрости водителю на заметку АКБ советы автомобилистам авто мото советы водителям п. Аккумулятор [741616]

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Понятно, кто спонсор статьи.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
7
Авто-Тема 05:37 03 фев 2021
Не заводиться.. Сел АКБ.. Разрядился АКБ.. Зарядка АКБ.. Запуск авто с севшим аккумулятором... И все такое..
Не заводиться.. Сел АКБ.. Разрядился АКБ.. Зарядка АКБ.. Запуск авто с севшим аккумулятором... И все такое..
9
Авто-Тема 00:13 09 мар 2021
Нужно ли прогревать автомобиль летом или же можно сразу жать педаль в пол
Нужно ли прогревать автомобиль летом или же можно сразу жать педаль в пол
16
Авто-Тема 12:14 11 июл 2021
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
1
Авто-Тема 09:53 26 дек 2023
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
15
Авто-Тема 16:28 23 ноя 2021
Надо ли утеплять АКБ на зиму, и почему опытные автолюбители против этого?
Надо ли утеплять АКБ на зиму, и почему опытные автолюбители против этого?
0
Авто-Тема 09:28 19 авг 2021
На какие вопросы инспекторов ГИБДД не стоит отвечать
На какие вопросы инспекторов ГИБДД не стоит отвечать
0
Авто-Тема 12:59 15 фев 2022
Почему нет смысла долго прогревать автомобиль на холостых зимой
Почему нет смысла долго прогревать автомобиль на холостых зимой
0
Авто-Тема 10:43 04 фев 2022
Надо ли летом прогревать двигатель авто
Надо ли летом прогревать двигатель авто
0
Авто-Тема 11:37 01 авг 2021
Почему отказались от эбонитовых автомобильных АКБ
Почему отказались от эбонитовых автомобильных АКБ
1
Авто-Тема 11:48 07 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства