JAWA - это олицетворение целой эпохи для советских мотоциклистов. Чешскую мототехнику знают все, но есть и пять малоизвестных фактов о ней.
1. Чешским конструкторам удалось создать огромное количеств инновационных разработок, которые использовали мировые производители мототехники, такие, как Triumph и Adler. Благодаря лицензионным отчислениям, концерн JAWA "держался на плаву" в "девяностые".
2. Название JAWA - симбиоз слова JAnáček, фамилии Франтишека Янечека, и концерна Wanderer производство которого он приобрёл для начала собственного бизнеса.
3. В 50-х продукция JAWA экспортировалась в 120 стран. Мотоциклы, уже ставшие легендарными собирали не только в Чехии, но и в Китае (куда ж без него) в Турции, Египте, и даже в Индии.
4. Всего на предприятии JAWA собрали более трёх с половиной миллионов мотоциклов, большую часть из них экспортировали в СССР. В 70-х и 80-х в Страну советов поставляли по 100 000 единиц в год.
5. В 1974 модельный ряд обновили, и советские мотоциклисты ласково прозвали модели 350/634 "Старушками". В 2018 индусы из Mahindra and Mahindra построили чоппер в стиле той самой "старушки", а предприниматели выкупили права, чтобы использовать название JAWA в Индии. Поэтому не стоит удивляться, если в мотосалоне попадётся JAWA индийской сборки. Теперь это нормальное явление.
Старые мотоциклы никуда не делись из России. Сегодня они по-прежнему популярны у сельской молодёжи. А экземпляры в хорошем стоянии покупают коллекционеры.
Комментарии (0)