Статистика свидетельствует о том, что на железнодорожных переездах нередко случаются столкновения составов с автотранспортом. В результате страдают люди, нередки летальные исходы.
В среднем по стране подобные столкновения случаются до 270 раз в год. В результате столкновений повреждаются локомотивы, головные вагоны.
В автомобильной отрасли проводятся краш-тесты с целью определения уровня системы безопасности. На основе этой процедуры автомобилям присуждают рейтинговые звезды. Существует нечто подобное в железнодорожной сфере? Есть ли на локомотивах ремни безопасности.
Как выяснилось, никаких ремней безопасности на локомотивах нет, и этому есть резонное объяснение. При столкновении с авто на переезде основной удар приходится на лобовую часть кабины машиниста, которая значительно деформируется, возникает угроза для жизни работников локомотивной бригады. Они должны максимально быстро покинуть кабину.
Рабочих обучают, как поступать в подобных ситуациях, чтобы снизить тяжесть последствий столкновения. Прежде всего, бригады учат срочно эвакуироваться из кабины в более безопасное место. Удобнее всего укрыться на полу в машинном отделении, предварительно применив экстренное торможение и подав сигнал. События развиваются очень быстро и реагировать нужно оперативно.
Организовать краш-тесты с такой массивной техникой достаточно проблематично, образцы подвижного состава стоят довольно дорого. Поэтому такая процедура не является обязательной. На помощь может прийти компьютерное моделирование.
Для повышения безопасности эксплуатации подвижного состава необходимо оснащать их системой пассивной безопасности, должно быть организовано пространство выживание бригады. Работы в данном направлении ведутся, но пока пассивная безопасность находится на низком уровне.
Комментарии (0)