На начальном этапе развития автомобильной промышленности почти никто не задумывался об уровне безопасности. В современности без краш-тестов нельзя выпустить на рынок ни одну модель.
Только к 1930 году автопроизводители начали думать о том, что пора работать над безопасностью техники. Тогда главным параметром расценивали прочность кузова, но практика показала обратную сторону. Чем толще использовалась сталь, тем тяжелее оказывалась машина. Из-за этого сила удара тоже возрастала.
Только через некоторое время инженеры поняли, что отсутствие в кузове сминающихся элементов приводит к тому, что вся сила удара направляется в салон. Первый официальный
Сначала краш-тесты проводились в уличных условиях - машины скидывали с обрыва, сталкивали со стеной, а за рулем часто находились не манекены, а люди. В то время знания в области биомеханики были развиты на недостаточном уровне. Поэтому в салон сажали трупов людей. Такой необычный эксперимент почти сразу принес свои результаты. Один труп помогал спасти до 8000 человеческих жизней. После испытания специалисты изучали полученные повреждения - рваные раны, переломы костей и прочее.
Стандартов проведения краш-тестов не существовало до 1970 годов. Впервые о создании единой базы задумались в США. Оценка получила официальное обозначение NCAP. Первый тест был проведен уже в 1979 году. Этот эксперимент дал огромную базу для анализа, поэтому результатами поделились только через полгода. Позднее появилась еще одна организация - IIHS. Изначально многие автопроизводители относились к проведению тестов отрицательно. Они считали, что пройти такое испытание на высший балл почти невозможно.Находились такие компании, которые предоставляли недостоверную информацию. К примеру, если автомобиль производителя отлично справлялся с лобовым столкновением, но не проходил боковое, фирма заявляла о 5-балльном результате как о единственном. Поэтому в 2009 году в Euro NCAP начали выставлять общую оценку.
В современности производители транспортных средств перед запуском новой модели обязательно проводят
Euro NCAP проводит 3 базовых испытания для машин - лобовое столкновение, боковой удар и хлыстовой удар. Кроме того, специалисты могут проводить дополнительные проверки на установление уровня безопасности - перевороты, тесты с пешеходами. В США самые требовательные по критериям организации. Большую лояльность к лобовым столкновениям проявляют китайцы C-NCAP.
В 2000 годах у производителей автомобилей получила распространения новая система проведения испытаний - с использованием компьютерного моделирования. Они обходятся дешевле, но по точности уступают классическим краш-тестам. Недавно концерном Daimler была разработана новая технология с использованием рентгена. Она позволяет просмотреть деформации всех деталей в конструкции. Такие результаты невозможно получить даже при высокоскоростной съемке.
Итог. Проведение краш-тестов - обязательное условие для запуска нового автомобиля. Первые испытания машин появились в намного раньше установленных стандартов.
Комментарии (0)