Все про автомобили для мужчин

Как происходят и зачем нужны краш-тесты

На начальном этапе развития автомобильной промышленности почти никто не задумывался об уровне безопасности. В современности без краш-тестов нельзя выпустить на рынок ни одну модель.

Только к 1930 году автопроизводители начали думать о том, что пора работать над безопасностью техники. Тогда главным параметром расценивали прочность кузова, но практика показала обратную сторону. Чем толще использовалась сталь, тем тяжелее оказывалась машина. Из-за этого сила удара тоже возрастала.

Только через некоторое время инженеры поняли, что отсутствие в кузове сминающихся элементов приводит к тому, что вся сила удара направляется в салон. Первый официальный краш-тест был проведен компанией General Motors. Испытание проходили на площадке с искусственным покрытием.

Сначала краш-тесты проводились в уличных условиях - машины скидывали с обрыва, сталкивали со стеной, а за рулем часто находились не манекены, а люди. В то время знания в области биомеханики были развиты на недостаточном уровне. Поэтому в салон сажали трупов людей. Такой необычный эксперимент почти сразу принес свои результаты. Один труп помогал спасти до 8000 человеческих жизней. После испытания специалисты изучали полученные повреждения - рваные раны, переломы костей и прочее.

Стандартов проведения краш-тестов не существовало до 1970 годов. Впервые о создании единой базы задумались в США. Оценка получила официальное обозначение NCAP. Первый тест был проведен уже в 1979 году. Этот эксперимент дал огромную базу для анализа, поэтому результатами поделились только через полгода. Позднее появилась еще одна организация - IIHS. Изначально многие автопроизводители относились к проведению тестов отрицательно. Они считали, что пройти такое испытание на высший балл почти невозможно.Находились такие компании, которые предоставляли недостоверную информацию. К примеру, если автомобиль производителя отлично справлялся с лобовым столкновением, но не проходил боковое, фирма заявляла о 5-балльном результате как о единственном. Поэтому в 2009 году в Euro NCAP начали выставлять общую оценку.

В современности производители транспортных средств перед запуском новой модели обязательно проводят краш-тест на установление уровня безопасности. Кроме того, есть независимые организации, которые занимаются этим и выставляют собственную оценку - Euro NCAP, NHTSA, IIHS, C-NCAP, ADAC, ANCAP и JNCAP. Все они проводят собственные циклы испытаний по разным стандартам. Поэтому один и тот же автомобиль не всегда может успешно справиться с испытаниями всех вышеперечисленных организаций.

Euro NCAP проводит 3 базовых испытания для машин - лобовое столкновение, боковой удар и хлыстовой удар. Кроме того, специалисты могут проводить дополнительные проверки на установление уровня безопасности - перевороты, тесты с пешеходами. В США самые требовательные по критериям организации. Большую лояльность к лобовым столкновениям проявляют китайцы C-NCAP.

В 2000 годах у производителей автомобилей получила распространения новая система проведения испытаний - с использованием компьютерного моделирования. Они обходятся дешевле, но по точности уступают классическим краш-тестам. Недавно концерном Daimler была разработана новая технология с использованием рентгена. Она позволяет просмотреть деформации всех деталей в конструкции. Такие результаты невозможно получить даже при высокоскоростной съемке.

Итог. Проведение краш-тестов - обязательное условие для запуска нового автомобиля. Первые испытания машин появились в намного раньше установленных стандартов.

 


Источник: Как происходят и зачем нужны краш-тесты
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили анализ 3 5 тест

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Новая машина AlphaTauri прошла краш-тесты
Новая машина AlphaTauri прошла краш-тесты
0
Авто-Тема 21:12 12 янв 2022
В России провели краш-тесты популярных моделей автобусов. Видео
В России провели краш-тесты популярных моделей автобусов. Видео
0
Авто-Тема 13:14 27 май 2021
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
1
Все о работе руками 06:00 14 апр 2024
В Renault обещали доработать электрокар Zoe, проваливший краш-тесты
В Renault обещали доработать электрокар Zoe, проваливший краш-тесты
0
Авто-Тема 21:42 14 дек 2021
Как новинки автопрома проваливали краш-тесты
Как новинки автопрома проваливали краш-тесты
0
Авто-Тема 13:09 21 апр 2021
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
0
Авто-Тема 17:00 31 июл 2021
Как проводят краш-тесты автомобилей, какие критерии проверяют
Как проводят краш-тесты автомобилей, какие критерии проверяют
0
Авто-Тема 09:58 06 авг 2021
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
0
Авто-Тема 14:24 18 авг 2023
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
5
Авто-Тема 16:24 03 фев 2024
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
0
Авто-Тема 14:19 01 мар 2022
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
1
Авто-Тема 13:53 08 июл 2023
Простой, но чрезвычайно действенный «дедовский» способ избавления от крота
Простой, но чрезвычайно действенный «дедовский» способ избавления от крота
0
Все о работе руками 10:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства