Аварии, в которых фигурируют автобусы, устрашают больше всего. В таком габаритном транспорте, где не предусмотрены ремни безопасности, практически невозможно остаться в живых. Разорванный кузов, битые стекла - все это наносит серьезные повреждения людям, находящимся внутри. Даже простой выезд в кювет и опрокидывание могут стать причиной неприятных последствий. Об этом говорят результаты краш-тестов, которые проводятся в лаборатории НАМИ. Проведенные испытания выявили серьезные недостатки в конструкции автобусов.
Росстандарт совместно с НАМИ провел масштабную проверку автобусов. Всего в исследовании принимало участие 16 моделей автобусов и грузовых автомобилей. По итогам тестов без серьезных повреждений остался только грузовик Volvo и автобус МАЗ. Все остальные участники показали крупные недостатки в конструкции кузова.
Заметим, что краш-тесты легковых автомобилей и автобусов значительно отличаются по технологии проведения. Методика испытаний предполагает проверку транспортных средств при опрокидывании. Автобус намеренно наклоняют под определенным углом и кидают на бок. После этого специалисты изучают характер повреждений и на основе этого оценивают возможные травмы для пассажиров.
В этот раз НАМИ решил усложнить
Крыша в момент удара сильно деформируется, а стойки подламываются и не могут выдерживать вес автобуса. Если кабина поворачивается на крышу, она полностью теряет целостность. Данные результаты насторожили организаторов испытаний. Внутри салона повреждения тоже крупные - сиденья отрываются, аварийные выходы блокируются, огнетушители разлетаются по всему салону.
Специалисты утверждают, что многие производители автобусов вступают в нечестную игру. После получения сертификации у многих можно обнаружить замененные в худшую по качеству сторону комплектующие. В результате выпускаемые автобусы не соответствуют требованиям безопасности и отзываются крупными партиями.
Росстандарт после получения результатов исследования выступил с инициативой изменить правила прохождения испытаний автобусами. Подобное предложение поддержали и в других странах. На данный момент ведется разработка новой редакции правил.
На основе
Итог. Росстандарт провел испытания автобусов и грузовых автомобилей, в ходе которых были получены не самые хорошие результаты. Почти все автобусы при проверке были разбиты, а о безопасности пассажиров не идет речи.
Комментарии (0)