Как правильно выезжать на машине из сугроба?/ Фото: masterok.livejournal.com
С наступлением зимы жители многих регионов России сталкиваются с различными сюрпризами погоды. На смену ливням приходят снегопады, а после них опять идут обильные дожди, что приводит к появлению плотных сугробов с голым льдом под ними. Езда в таких условиях становится настоящим испытанием даже для опытных водителей, не говоря уже о новичках. И если так случилось, что вы застряли в снегу, важно действовать правильно и холоднокровно, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта автомобиля из-за допущенных ошибок.
Как нельзя выезжать из сугроба на машине
Чего только не встретишь на автомобильных форумах по поводу того, как нужно выезжать из снежных сугробов, и как нельзя это делать! Иногда можно увидеть действительно полезные советы, а иногда – откровенную чушь. И к сожалению, концентрация последних зачастую выше. Ведь как еще объяснить тот факт, что многие водители допускают такие банальные ошибки при желании выбраться из снежной ловушки. Рассмотрим распространенные промахи при выезде из сугроба.
1. Перегазовки
Перегазовки не помогут при выезде из-под снега/ Фото: quto.ru
Скорее всего, это самая частая ошибка, которую допускают как новички, так и более квалифицированные автомобилисты. Пытаясь быстрее преодолеть препятствие, водители начинают перегазовывать, после чего автомобиль буксует, зарываясь еще глубже в снег. И когда машина уже окончательно «встает», извлечь ее без сторонней помощи становится практически невозможно. Более эффективный способ – езда в раскачку с осторожным набором скорости в ходе маятниковых движений.
2. Лень и спешка
Работа лопатой для освобождения машины из снежного плена/ Фото: car.ru
В практике автомобилистов нередки случаи, когда они наблюдают «коллег по цеху», которые сразу садятся за руль, даже не обращая внимание на обстановку возле транспортного средства. Полагаясь на свои навыки, электронику и «железо» автомобиля, они только усугубляют и так неприятную ситуацию.
Оказавшись в глубоком сугробе, машина вовсе не трогается с места, и ее приходится буксировать. Чтобы избежать таких последствий, перед началом езды нужно слегка поработать ногами, а еще лучше – лопатой, чтобы освободить место под колесами и бамперами.
3. Бесполезная электроника
Систему курсовой устойчивости лучше отключить/ Фото: daily-motor.ru
Во всех современных автомобилях есть множество электронных ассистентов, которые нацелены на облегчение жизни водителя и оказание помощи в разных экстренных ситуациях. Среди таких комплексов – система курсовой устойчивости ESP и прочие средства.
Однако если они эффективны на асфальтовом покрытии, то при езде по снежным сугробам не стоит ожидать от них особой помощи. Более того, электроника часто «притормаживает» автомобиль при пробуксовке одного из колес, затягивая процесс освобождения из снежного плена. Чтобы решить проблему, придется отключить ESP, о чем многие автомобилисты даже не задумываются.
Другие распространенные ошибки
Рывковая езда при выезде из сугроба не принесет результата/ Фото: avtoskill.ru
Также при попытках выехать из сугроба водители допускают следующие ошибки:
Применение штыковой лопаты. Важно учитывать, что такой инструмент обладает скользкой и плоской поверхностью. Избавиться с его помощью от снега не получится, поэтому лучше воспользоваться лопатой, разработанной специально для выгреба снега.
Рывковый стиль езды. Категорически запрещено пытаться газовать рывками. Нужно действовать плавно, выключив скорость.
Неправильное управление заднеприводным авто. Если ваша машина заднеприводная, запрещено выворачивать руль. Нужно держать его строго в прямом положении. В случае с передним приводом действия должны быть обратными: руль нужно повернуть.
Неумение работать с коробкой-автомат. Если на автомобилях с механической коробкой принято чередовать переключение передней и задней передачи, то в случае с автоматической трансмиссией такой способ может стать причиной ее поломки.
Для преодоления снежных завалов важно правильно пользоваться коробкой-автомат/ Фото: tinkoffjournal.ru
Подкладывание под колеса каких-либо предметов, не убедившись, что они не нанесут вреда окружающим людям или автомобилям. Если вы планируете подложить под колеса коврики, ветки или доски, проверьте, нет ли рядом других транспортных средств или людей, поскольку подручные средства могут выскользнуть и нанести серьезные повреждения.
Также нельзя прибегать к использованию металлического троса при буксировании застрявшего в снегу автомобиля, т.к. он не имеет растяжимости и может вырвать буксировочную проушину или даже вызвать деформирование кузовных панелей.
Отдельные автовладельцы, обнаружив сильный снегопад, просто оставляют машину на парковке и добираются на работу на маршрутке или такси, считая, что через 2-3 дня снег растает сам по себе. На практике ситуация только усугубляется, поскольку снежный покров становится плотным и слежавшимся, из-за чего возникают проблемы с его выгребанием. Поэтому лучше попытаться извлечь машину из такой ловушки сразу, перегнав ее на новое, безопасное место, либо попытавшись наездить колею.
Почему машина так легко застревает в снегу?
Освобождение автомобиля из снежного плена/ Фото: ria.ru
Причина быстрого застревания автомобиля в снежном сугробе очевидна. Под воздействием большой массы и минимальной площади контакта каждого колеса с поверхностью тяжелая машина буквально вдавливается в глубокий снег через каждую точку соприкосновения. При отсутствии твердой опоры «железный конь» намертво застревает. В связи с этим транспорт на гусеничном ходу хоть и в разы тяжелее колесного, имеет большую проходимость, т.к. многотонная нагрузка равномерно распределена по полотну.
У внедорожников профиль колес шире, а пятно контакта больше, но из-за большего веса на таких авто тоже проблематично выехать из сугроба. В некоторых случаях справиться со сложным участком пути помогает высокая скорость, но здесь нужно учитывать вероятность окончательного продавливания в снежную ловушку с более глубоким закапыванием.
Что касается типа снега, в котором застревание происходит чаще всего, то здесь отсутствует какая-либо статистика. Но в большинстве случаев водители попадают в снежный плен, двигаясь на пригорке, или зарываются в глубоком рыхлом покрове, под которым может содержаться слой льда.
Опытные автомобилисты считают, что термин «застрял» можно применять только в тех случаях, если снег достанет до днища. И когда машина вовсе перестает трогаться с места, приходит время думать об эвакуации.
Основные способы выезда из снежного сугроба
Медленное движение методом «раскачки» поможет выехать из сугроба/ Фото: 130.com.ua
Рассмотрим несколько способов и советов, которые помогут освободиться из зимней ловушки.
Самая основная рекомендация – как только вы обнаружите, что машина «садится» в снег, попробуйте аккуратными нажатиями на педаль с поворачиванием руля сдвинуться с места. Если передние колеса ведущие, они с большой долей вероятности зацепятся за края углубления, раскатанного при таких движениях. Если же машина заднеприводная, то колеса на передней оси должны стоять исключительно ровно, при этом допускать пробуксовок не рекомендуется.
В данном случае нужно двигаться максимально медленно, практикуя методику «раскачки». Важно попытаться добраться до верхнего края ямы, где сидят колеса, а после быстро переключиться на заднюю передачу и повторить действия «движение-тормоз-задняя передача-тормоз» с постепенным увеличением амплитуды.
Провести такие манипуляции на автомобиле с МКПП гораздо проще, чем на «автомате». Во втором случае успех выезда из снежного плена зависит от умения водителя, т.к. резкие переключения скоростей на такой трансмиссии недопустимы.
Раскапывание машины лопатой/ Фото: nsknews.info
Еще один совет, который помогает в большинстве случаев – раскапывание снега с помощью лопаты или подручных средств. Попробуйте убрать снег в тех местах, где автомобиль уверенно сел «на мель». При наличии подножек попрыгайте на них для того, чтобы на время поднять машину и расчистить эти участки. Также можно выкопать альтернативный путь, чтобы вращающееся колесо соскользнуло из углубления.
Если в автомобиле есть компрессор, попробуйте еще один метод, а именно сдувание – шин до 0,8-1,0 бар. На колесах со сниженным давлением площадь соприкосновения намного больше. Шины на ведущей оси лучшее цепляются за поверхность, а ведомые меньше подвергаются проваливанию в снег. Метод очень эффективный, но требует определенных усилий и затрат времени, т.к. колеса придется сразу накачать, т.к. долгая езда на спущенных может существенно навредить резине.
Если все предыдущие способы не принесли результатов, придется прибегнуть к мышечной силе, попросив помощи у других людей. Ну и самый очевидный метод для освобождения из снежной ловушки – трос. Главное – всегда иметь его в багажнике, причем речь идет о специальном буксировочном приспособлении, а не о металлическом изделии, которое может повредить проушины или нанести ущерб кузовным деталям.
Если на буксире присутствует пониженная передача, следует активировать ее, чтобы избежать пробуксовок.
Комментарии (8)