По мнению многих экспертов, легендарное грузовое авто ЗИЛ-130 является одним из лучших среднетоннажным автомобилем своего времени. При этом ходят слухи, что отечественную модель скопировали с западных версий.
В Сети можно найти информацию, что основой легендарного грузового авто является американский Ford F-серии, выпущенный в 53-ем году. По заявлению некоторых специалистов, транспортное средство скопировали с грузовика Studebake E-серии, который произвели в 55-ом году. Стоит отметить, что подкапотная, внутренняя и внешняя часть кабины является очень схожей.
И это неудивительно, так как в ходе ВОВ по ленд-лизу в советскую армию поступила американская трехосная грузовая машина Studebaker US6. При этом красная армия хорошо оценила это авто.
Российский мотор отличался большей мощностью в сравнении с американским. ЗИЛ-130 генерировал 150 «лошадей». Максимальная скорость авто составляет 90 км/час. Studebaker US6 выдавал 95 «лошадей» и разгонялся до 72 км/час.
Бесспорно, большая часть агрегатов в этом случае относится к отечественным разработкам. Если моторы и копировали, то с большими переработками под свои стандарты. При этом трансмиссию, ходовую, раму и тормозную систему создали отечественные инженеры.
По комфорту ЗИЛ-130 намного лучше в сравнении с западными аналогами в своем классе. Среди положительных моментов грузового авто в стандартной комплектации стоит отметить наличие гидроусилителя руля, пятиступенчатой коробки передач, синхронизатора для передач, пневматических тормозов и т.п.
Комментарии (1)