В конструкции транспортного средства предусматриваются подушки двигателя, которые уменьшают вибрационные нагрузки и колебания ДВС в подкапотном пространстве. Кроме того, эти подушки сводят к минимуму передачу нагрузки на кузов транспортного средства. Двигатель закрепляется к несущим элементам кузова через специальные опоры. Любые проблемы с подушками двигателя приводят к тому, что снижается их функциональность. Это сопровождается появлением сильной вибрации и шума при работе мотора. По нескольким причинам подобная проблема может осложнить эксплуатацию транспортного средства. Рассмотрим, как определить, что подушки двигателя износились.
До 1980-х годов на автомобилях опора двигателя представляла собой плотную резину, которую прикручивали к мотору и кузову. Подобное решение использовалось на автомобилях с системой заднего привода. И даже такие простые опоры неплохо справлялись со всеми задачами. Через определенное время кузов автомобиля стал намного легче — уменьшалась толщина стали и поменялись требования к пассивной безопасности. Все это превратило обычные опоры двигателя в подушки из резины и металла. На премиальных автомобилях стали появляться гидравлические
Двигатель современной легковушки с передним приводом крепится на 4 или 5 опор. Две подушки находятся возле коробки передач, а остальные — на моторе. Силовой агрегат и коробка передач имеют жесткое соединение. У двигателя можно выделить правую подушку, переднюю и заднюю. Первая закрепляется на правом лонжероне сверху. Передняя опора устанавливается к передней балке снизу, а задняя — к днищу или подрамнику. Многие автопроизводители не применяют в конструкции заднюю подушку. Опоры мотора могут отличаться не только по форме, но и по материалу изготовления. Но, как правило, в основе лежит цилиндр из металла, в который впрессован сайлент-блок. Главная задача элементов — надежная фиксация мотора в одном положении.
Признаки износа. Опора силового агрегата может служить определенный срок. Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км — такие данные указывают производители. Но на практике этот показатель может быть намного меньше или больше — это зависит от условий эксплуатации. Главная причина всех проблем — резиновая вставка, которая со временем покрывается трещинами или рвется под нагрузкой. Реже разбиваются сами металлические части опоры. О неисправности подушек мотора могут сказать следующие признаки:
1) двигатель работает ровно, но водитель ощущает вибрации по всему кузову — они передаются на руль, рычаг КПП и кресла;
2) при начале движения и во время торможения появляются пощелкивания и стуки под капотом;
3) во время движения по неровной дороге раздаются удары в передней части автомобиля.
Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд. Как правило, неисправность можно установить даже самостоятельно. Самый простой способ первичной диагностики — раскачивание мотора руками. По стуку можно определить изношенную или поврежденную
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, следует задействовать помощника. Один человек монтировкой должен сдвигать опору, а другой — следить, есть ли разрывы в резиновой вставке. Бывает, что трещины нельзя рассмотреть без раскачки. Если будет обнаружен поврежденный элемент, его следует заменить. Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности. Верхние подушки заменить намного проще. Если же нужно снимать нижнюю опору, нужно учитывать, что после этого мотор придется опускать вниз, а значит ему нужно обеспечить дополнительную опору.
Итог. Подушки двигателя служат определенный срок, а затем требуют замены. Указать на необходимость такой процедуры могут некоторые признаки.
Комментарии (0)