Безопасность в транспортном средстве – это обязательная составляющая, а не опция. Благодаря установленным подушкам, водитель и пассажиры могут передвигаться, не беспокоясь об аварийных последствиях. Пусть они и не могут защитить на сто процентов, но с ними все равно безопаснее. После того как подушки стали устанавливать в автомобили, они смогли спасти жизни тысячам людям.
Разновидности.
- Фронтальные. Подушки впервые появились в 1981 году, устанавливались на Mercedes. Они защищали водителя и пассажира спереди. Размещалась подушка в рулевом колесе, для пассажиров на торпедо.
- Боковые. Компания Volvo начала использовать подушки с 1994 года. Они позволяют защищать при боковых ударах и чаще всего крепятся к спинке передних сидений. Многие автопроизводители стали устанавливать их и в задние сиденья.
- Головные, их второе название шторки. Защищают голову от ударов после бокового столкновения. Место установки разное, все зависит от модели авто, производителя. Как правило, это передняя или задняя часть крыши, между стойками.
- Коленные. Немногие знают, но есть даже такие подушки, они защищают колени водителя. Под бардачком могут ставить специальные устройства, позволяющие защищать ноги пассажира.
- Центральная. Впервые ее предложила компания Toyota в 2009 году. Подушка безопасности защищает от получения вторичных повреждений при боковых ударах, встраивается в подлокотник, в центр спинки задних сидений.
В современных автомобилях подушки безопасности могут даже выходить за границы салона. Так, например, всё та же компания Volvo с 2012 года стала устанавливать их для защиты пешеходов.
Принцип работы подушек безопасности. В момент удара подушка автоматически срабатывает. В зависимости от того, куда именно он пришелся, будет активирована определенная система. Если сила удара выше чем заданный уровень, датчик удара автоматически передаст сигнал в главный блок управления. Данные мгновенно обрабатываются, определяется время срабатывания подушек, а также других систем безопасности.
В зависимости от типа и степени тяжести удара, могут сработать натяжелители ремней безопасности, или натяжелители одновременно с подушками. Время реакции системы безопасности максимум 40 мс. Благодаря генератору, подушка раскрывается и надувается газом. Как только произойдет соприкосновение с человеком, случится разрыв подушки, она начнет сдуваться. В этот самый момент ей удается защитить жизни водителя и пассажиров. Конечно, от травм она не может уберечь полностью, но именно за счет своевременного срабатывания люди остаются живы.
Все подушки безопасности являются одноразовыми. Если в автомобиле происходит возгорание, температура в салоне повышается до двухсот градусов, подушки сработают автоматически.
Условия для срабатывания подушек безопасности. Чтобы сработали фронтальные подушки безопасности, должно быть соблюдено несколько условий:
- лобовой удар, сила которого выше, чем заданная величина;
- произошел прыжок, после которого автомобиль жестко приземлился;
- транспортное средство упало;
- косой удар в переднюю часть авто.
Если удар был сзади, в бок, либо автомобиль опрокинулся, фронтальные
Производители постоянно усовершенствуют алгоритм срабатывания подушек безопасности, их система становится сложнее и надежнее. Теперь учитывается даже скорость автомобиля, вес пассажира и его месторасположение. Это говорит о том, что пассажиры могут в поездках чувствовать себя более комфортно и безопасно.
Комментарии (0)