Система стояночного тормоза, в просторечии называемая «ручником», представляет собой одну из двух систем торможения, имеющихся в конструкции автомобиля.
Аналогично другим автомобильным системам и узлам, в процессе использования слабеет по причине износа.
Главная функция ручного тормоза – обеспечение фиксации транспортного средства при постановке его на уклоне, стоянке или при запрещающем сигнале светофора. Водители с опытом применяют ручной тормоз для того, чтобы управлять траекторией движения машины во время передвижения.
Например, используя ручник, можно совершить разворот автомобиля с управляемым заносом или же остановить машину, если выйдет из строя основная тормозная система.
Регулировать ручной тормоз следует, если во время проведения планового технического осмотра была выявлена подобная необходимость. Согласно рекомендациям специалистов, проведение такой процедуры лучше всего делать один раз через каждые 30 тысяч километров пробега, или раз в 6 месяцев.
Проверить исправность стояночного тормоза достаточно просто. Нужно затянуть ручной тормоз до упора, с последующим включением первой передачи и плавным отпуском сцепления.
Чтобы отрегулировать ручной тормоз, в его конструкции имеется специальная гайка. Затягивать ее следует при поднятом на 4 щелчка рычаге до того момента, пока не будут полностью заторможены колеса в задней части машины.
Комментарии (0)