Все про автомобили для мужчин

Нужно ли смазывать тросики газа, сцепления и ручного тормоза маслом

Современный автомобиль требует более тщательного ухода. Если раньше на машине можно было отправиться в поле на несколько дней всего с одной канистрой бензина, то сегодня нужно периодически проверять все датчики, контролировать качество топлива, не допускать перегрева мотора, а главное — постоянно добавлять смазку во все системы, которые только есть в конструкции. Масло действительно снижает износ трущихся элементов и выступает в качестве защиты. Именно этот факт становится причиной неоправданных действий со стороны автовладельцев, которые начинают смазывать чуть ли не каждый элемент в машине. Некоторые добираются даже до тросиков газа, ручного тормоза и сцепления. Но нужны ли автомобилю все эти процедуры?

Чтобы разобраться в вопросе о целесообразности использования смазки на тросиках сцепления, газа и ручного тормоза, следует разбираться в механизме процесса, при котором их начинает прижимать. Если тросики начинают плохо перемещаться в оплетке, это может говорить о порвавшемся пыльнике. Через трещины в оплетку тросика попадает грязь, которую может еще глубже протащить сам тросик. Когда пыли внутри становится слишком много, она начинает препятствовать свободному перемещению троса. В такой ситуации даже возвратная пружина может оказаться бессильной. Если не предпринять никаких попыток для решения проблемы, трос может заклинить.

Еще одна причина поломки тросика — повреждение. Например, стальная проволока через определенное время перетирается, рвется и начинает цеплять оплетку. Кроме того, само плетение может потерять плотность и в этом месте появится подобие грыжи — шарик не даст тросу перемещаться в оплетке.

Автовладельцы, ошибочно полагая, что смазка решит все проблемы, начали обрабатывать трос маслом. При этом они продолжают делать это и сейчас, вместо того, чтобы проверить состояние пыльника и поискать другие скрытые проблемы. Трос со смазкой на определенное время действительно начинает работать, но длится этот эффект недолго. Пыль и грязь накапливаются внутри намного быстрее, из-за чего образуется более плотный слой. А смазка в такой ситуации лишь усугубляет проблему, так как выступает связующим звеном.

В результате у автовладельца остается только один выход — идти в магазин и покупать новый трос. Стоить такой элемент может много. Более того, для старых автомобилей не так просто найти подходящий. Но что делать водителю? Если нет другого выхода, трос придется ремонтировать самостоятельно. Первым делом его следует снять и вытащить из оплетки. После этого промыть вместе с оплеткой. Сам тросик на следующем этапе следует осмотреть на предмет повреждения. Если с ним все в порядке, можно приступать к сборке, но пыльники придется изготавливать самостоятельно.

К ремонту лучше подходить ответственно, так как любая недоработка может привести к еще большим проблемам. Если тросик имеет повреждения, не остается ничего другого, как искать новый и менять. Не стоит прибегать к смазыванию элементов. Если автомобиль уже старый и запчасти на него трудно подобрать, можно поискать аналоги у других производителей.

Итог. Нужно ли смазывать тросики газа, ручного тормоза и сцепления маслом? Такой подход может привести к большим проблемам — масло будет накапливать грязь, что приведет к заклиниванию троса.

 


Источник: Нужно ли смазывать тросики газа, сцепления и ручного тормоза маслом
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ бензин автомобили масло сцепление

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем водители смазывают тросики газа, сцепления и ручного тормоза
Зачем водители смазывают тросики газа, сцепления и ручного тормоза
0
Авто-Тема 11:16 25 апр 2021
Зачем смазывать яйца растительным маслом: 8 кулинарных хитростей, чтобы на кухне не было скучно
Зачем смазывать яйца растительным маслом: 8 кулинарных хитростей, чтобы на кухне не было скучно
3
Все о работе руками 13:40 30 мар 2025
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
2
Авто-Тема 11:44 27 июл 2023
Зачем смазывать кран подсолнечным маслом: 8 лайфхаков, которые понравятся даже опытным клинерам
Зачем смазывать кран подсолнечным маслом: 8 лайфхаков, которые понравятся даже опытным клинерам
5
Все о работе руками 08:01 04 сен 2023
Почему запрещается смазывать колесные болты?
Почему запрещается смазывать колесные болты?
5
Авто-Тема 17:01 10 май 2021
Зачем нож смазывать маслом, а шкафы натирать хозяйственным мылом: бытовые хитрости на каждый день
Зачем нож смазывать маслом, а шкафы натирать хозяйственным мылом: бытовые хитрости на каждый день
0
Все о работе руками 09:40 26 май 2025
Нужно ли смазывать крепления колес при смене покрышек
Нужно ли смазывать крепления колес при смене покрышек
0
Авто-Тема 14:00 18 апр 2021
Чем заканчивается эксперимент с одновременным нажатием на педали газа и тормоза?
Чем заканчивается эксперимент с одновременным нажатием на педали газа и тормоза?
0
Авто-Тема 16:36 04 янв 2022
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
1
Авто-Тема 14:39 11 окт 2024
Как прокачать тормоза с системой ABS
Как прокачать тормоза с системой ABS
0
Авто-Тема 15:15 09 ноя 2021
С выжатым сцеплением или на нейтралке: как нужно стоять на светофоре
С выжатым сцеплением или на нейтралке: как нужно стоять на светофоре
1
Авто-Тема 13:00 28 дек 2024
В России появился новый семейный автомобиль с «райским» названием. Цена приятно удивит
В России появился новый семейный автомобиль с «райским» названием. Цена приятно удивит
2
Авто-Тема 09:29 28 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства