Вертолёты – ещё одно направление, которое в настоящий момент активно развивается и совершенствуется. Данную технику можно классифицировать по разным критериям. Однако базовой является классификация по взлётно-посадочному устройству. Само название указывает на то, что оно предназначается для обеспечения взлёта и посадки вертолёта. Помимо этого, шасси вертолёта необходимо для стоянки и передвижения по земле или воде.
По конструкционной части вертолёты можно поделить на несколько видов – колёсные, полозковые и поплавковые. Иногда на вертолёт устанавливают комбинированное шасси – колёсное с надувными баллонами. Самая распространённая схема шасси на современных вертолётах – колёсное с передней носовой стойкой. Подобная конструкция обеспечивает технике хорошую путевую устойчивость во время разбега и пробега. Кроме того, вертолёт с таким шасси может проводить простую и безопасную посадку даже в условиях плохой видимости и на неподготовленных площадках.
В России в большинстве своем
Полозья. Самое очевидное преимущество данной схемы – небольшая стоимость и простое обслуживание. Но есть ещё один плюс, который можно обнаружить не сразу. Речь идёт о возможности посадки техники в недоступных для колёсных шасси условиях. Это очень важно, если вертолёт чаще направляется на труднодоступные участки. Ещё одно преимущество состоит в том, что полозья распределяют массу техники равномерно по большей площади. Они могут выдерживать повышенную нагрузку. В некоторых случаях последнее преимущество допускает более грубую посадку без риска повреждения шасси.
Несмотря на все плюсы, у полозьев есть недостатки. Такую машину нельзя посадить, если она снижается с горизонтальной скоростью. Подобные попытки чреваты повреждением шасси или переворотом техники.
Колеса. К основным преимуществам колёсного шасси можно отнести возможность взлёта с разгона. Это значительно снижает нагрузку, которая направлена на винт. В результате вертолёт на колёсном шасси будет иметь большую взлётную массу. Ещё один плюс – сажать такую технику можно с горизонтальной скоростью.
Главный же вопрос состоит в том, почему в России
Итог. Вертолёты в США и России отличаются типом шасси. У одних оно колёсное, а у других представлено в виде полозьев. Объяснить данное явление можно обустройством необходимой инфраструктуры.
Комментарии (0)