Все про автомобили для мужчин

Почему загибает клапана в двигателе

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, когда после обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршней и клапанов, после чего клапана загибает и двигатель требует сложного ремонта. Причём на отдельных двигателях при обрыве ремня всегда загибает клапана, тогда как на других моделях силовых агрегатов даже при наличии такой неисправности каких-либо серьёзных поломок мотора не отмечается. Поговорим поподробнее о том, почему же гнет клапана на двигателе автомобиля.

Клапана в автомобиле являются частью газораспределительного механизма, они отвечают за подачу топлива в камеру сгорания и в последующем за отвод отработанных газов. В зависимости от конкретного типа двигателя в автомобиле может быть 8 или же даже 36 клапанов. Однако наибольшее распространение получили двигатели с 8 и 16 клапанами. Приводятся в движение клапана от распредвала, который располагается в верхней части головки блока, а сам распредвал цепью или ремнём соединён с коленвалом. Движение коленвала и распредвала синхронизировано, при правильной работе исключены какие-либо контакты поршней и клапанов.

Однако, если происходит разрыв ремня или же проскакивает цепь даже на один зуб звёздочки, это приводит к тому, что движущийся на огромной скорости поршень со всей силой ударяет о ещё не закрывшиеся клапана и загибает их. Подобное приводит к критическим неисправностям двигателя, мотору после таких подобных поломок требуется дорогостоящий капитальный ремонт. Чтобы исключить подобные неисправности нужно следить за состоянием газораспределительной системы и, в частности, своевременно менять ремень или цепь вместе со всеми роликами натяжителями.

Основная причина повреждения клапанов - это разрыв ремня ГРМ. Раньше считалось, что двигатели с цепью вечные, и какого-либо обслуживания цепь на моторах не потребует. Сегодня даже двигатели с цепным приводом требуют соответствующего обслуживания, такой привод ГРМ требуется менять обычно каждые 150 000 километров пробега, причём это достаточно дорогостоящая работа. При этом нужно сказать, что повреждение клапанов и необходимость последующего ремонта - это крайне сложная работа, поэтому куда проще её предупредить, чем выполнять капремонт мотора.

В качестве профилактики таких неисправностей следует своевременно проводить сервис двигателя, следовать рекомендованным автопроизводителем интервалам по замене ремня и цепи. При необходимости сервисных работ или ремонта следует в обязательном порядке использовать качественные оригинальные запчасти.

Также причиной неисправности может быть заклинившие помпы, которые обычно выдерживают 150 000 километров пробега. Если экономить на её замене, в конечном счете, это приводит не только к заклиниванию помпы, но и обрыву ремня ГРМ, а это уже куда более серьёзные затраты для автовладельца.

При замене ремня натяжителя и цепи необходимо также одновременно менять все натяжные ролики. Если пренебрегать такой работой, натяжители заклинивает или они могут правильно выполнять свои обязанности, это приводит к провисанию ремня и цепи, что в свою очередь существенно увеличивает вероятность проскальзывания или обрыва.

При выполнении сервисных и ремонтных работ ни в коем случае не следует экономить на квалификации мастеров, которые проводят такую работу. Лучше всего отправляться в специализированные мастерские, в которых работают с машинами вашей марки, что позволит обеспечить правильность такого ремонта. Тогда как в гаражные мастерские обращаться не стоит, в подобном случае велика вероятность неправильно проведённого сервиса ремня, что грозит необходимостью в последующем выполнять капремонт мотора.

На отдельных автомобилях используются модернизированные двигатели, в которых поршни имеют небольшие выемки по форме и размеру клапанов. Такой мотор, даже если оборвётся ремень, исключает загибание клапанов, что несколько экономит средства автовладельцу на восстановление двигателя. Однако помните, что такие двигатели сегодня встречается всё реже, поэтому не следует надеяться на такую модернизированную конструкцию двигателя, а обязательно своевременно менять привод ГРМ.


Источник: Почему загибает клапана в двигателе
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль ГАЗ Россия автосалон восстановление машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель все

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему масло в двигателе быстро чернеет
Почему масло в двигателе быстро чернеет
0
Авто-Тема 13:32 03 фев 2022
Что делать, если масло прочернело в двигателе
Что делать, если масло прочернело в двигателе
5
Авто-Тема 09:29 21 мар 2023
Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
0
Авто-Тема 12:38 22 окт 2021
Как не убить мотор машины, убирая подтеки масла на двигателе
Как не убить мотор машины, убирая подтеки масла на двигателе
0
Авто-Тема 16:35 28 сен 2021
Почему текут резьбовые соединения на фум-ленте
Почему текут резьбовые соединения на фум-ленте
1
Все о работе руками 10:01 03 май 2024
Электрик рассказал, можно ли снимать аккумулятор при запущенном двигателе
Электрик рассказал, можно ли снимать аккумулятор при запущенном двигателе
0
Авто-Тема 11:58 13 янв 2022
Почему гудит ГУР при повороте руля
Почему гудит ГУР при повороте руля
0
Авто-Тема 19:02 28 фев 2022
Почему они так относятся к русским?
Почему они так относятся к русским?
10
Ваши новости 00:01 24 авг 2019
Аббревиатура DOHC на двигателе: разбираемся в ее значении
Аббревиатура DOHC на двигателе: разбираемся в ее значении
0
Авто-Тема 12:09 29 ноя 2021
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
28
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Задиры в двигателе — причины появления, решение
Задиры в двигателе — причины появления, решение
0
Авто-Тема 12:40 19 мар 2021
Почему многие современные корабли так похожи на плавающие утюги
Почему многие современные корабли так похожи на плавающие утюги
0
Читайте самую соль! 14:38 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства