Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, когда после обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршней и клапанов, после чего клапана загибает и двигатель требует сложного ремонта. Причём на отдельных двигателях при обрыве ремня всегда загибает клапана, тогда как на других моделях силовых агрегатов даже при наличии такой неисправности каких-либо серьёзных поломок мотора не отмечается. Поговорим поподробнее о том, почему же гнет клапана на двигателе автомобиля.
Клапана в автомобиле являются частью газораспределительного механизма, они отвечают за подачу топлива в камеру сгорания и в последующем за отвод отработанных газов. В зависимости от конкретного типа двигателя в автомобиле может быть 8 или же даже 36 клапанов. Однако наибольшее распространение получили двигатели с 8 и 16 клапанами. Приводятся в движение клапана от распредвала, который располагается в верхней части головки блока, а сам распредвал цепью или ремнём соединён с коленвалом. Движение коленвала и распредвала синхронизировано, при правильной работе исключены какие-либо контакты поршней и клапанов.
Однако, если происходит разрыв ремня или же проскакивает цепь даже на один зуб звёздочки, это приводит к тому, что движущийся на огромной скорости поршень со всей силой ударяет о ещё не закрывшиеся клапана и загибает их. Подобное приводит к критическим неисправностям двигателя, мотору после таких подобных поломок требуется дорогостоящий капитальный ремонт. Чтобы исключить подобные неисправности нужно следить за состоянием газораспределительной системы и, в частности, своевременно менять ремень или цепь вместе со всеми роликами натяжителями.
Основная причина повреждения клапанов - это разрыв ремня ГРМ. Раньше считалось, что двигатели с цепью вечные, и какого-либо обслуживания цепь на моторах не потребует. Сегодня даже двигатели с цепным приводом требуют соответствующего обслуживания, такой привод ГРМ требуется менять обычно каждые 150 000 километров пробега, причём это достаточно дорогостоящая работа. При этом нужно сказать, что повреждение клапанов и необходимость последующего ремонта - это крайне сложная работа, поэтому куда проще её предупредить, чем выполнять капремонт мотора.
В качестве профилактики таких неисправностей следует своевременно проводить сервис двигателя, следовать рекомендованным автопроизводителем интервалам по замене ремня и цепи. При необходимости сервисных работ или ремонта следует в обязательном порядке использовать качественные оригинальные запчасти.
Также причиной неисправности может быть заклинившие помпы, которые обычно выдерживают 150 000 километров пробега. Если экономить на её замене, в конечном счете, это приводит не только к заклиниванию помпы, но и обрыву ремня ГРМ, а это уже куда более серьёзные затраты для автовладельца.
При замене ремня натяжителя и цепи необходимо также одновременно менять все натяжные ролики. Если пренебрегать такой работой, натяжители заклинивает или они могут правильно выполнять свои обязанности, это приводит к провисанию ремня и цепи, что в свою очередь существенно увеличивает вероятность проскальзывания или обрыва.
При выполнении сервисных и ремонтных работ ни в коем случае не следует экономить на квалификации мастеров, которые проводят такую работу. Лучше всего отправляться в специализированные мастерские, в которых работают с машинами вашей марки, что позволит обеспечить правильность такого ремонта. Тогда как в гаражные мастерские обращаться не стоит, в подобном случае велика вероятность неправильно проведённого сервиса ремня, что грозит необходимостью в последующем выполнять капремонт мотора.
На отдельных автомобилях используются модернизированные двигатели, в которых поршни имеют небольшие выемки по форме и размеру клапанов. Такой мотор, даже если оборвётся ремень, исключает загибание клапанов, что несколько экономит средства автовладельцу на восстановление двигателя. Однако помните, что такие двигатели сегодня встречается всё реже, поэтому не следует надеяться на такую модернизированную конструкцию двигателя, а обязательно своевременно менять привод ГРМ.
Комментарии (0)