Подавляющее большинство грузовых автомобилей оснащено дизельными двигателями и это далеко не случайно.
Начать стоит с того, что конструкция дизельного мотора не предусматривает наличие системы зажигания. Воспламенение топлива происходит за счет сильного сжатия, поэтому камера сгорания должна быть сверхпрочной. Для этой цели используют чугун, что не совсем подходит для легковых автомобилей.
Дизельные двигатели отличаются большими величинами крутящего момента. Именно он необходим машинам, которые вынуждены транспортировать разнообразные тяжелые грузы.
Наконец, еще одним решающим фактором выступает экономичность. Сравнивать по этому параметру грузовики на бензине и дизеле просто не имеет смысла. В качестве примера можно привести Россию, где выпускаются "Газели" как в бензиновом, так и дизельном исполнении. И второй вариант, в плане затрат, выигрывает примерно на 20%.
Кстати, производители внедорожников тоже часто отдают предпочтение дизелям. В их пользу также говорят хорошая тяга и высокий ресурс службы.
Комментарии (0)