Комплектации с дизельным двигателем всегда имели особый статус. Они стоили дороже бензиновых версий, имеющих аналогичное оснащение, и обладали стабильным спросом за счёт преимуществ "солярки". Дизельные моторы отличаются более высокой эффективностью, тяговитостью и надёжностью, но сейчас этот вид двигателей фактически лишился смысла, а бензиновые агрегаты стали более практичным выбором. Давайте разбираться, почему так произошло.
Споры об особенностях бензиновых и дизельных двигателей не утихают много лет. Водители разделились на два лагеря, каждый из которых имеет аргументированную позицию. Но отрицать объективные преимущества дизельных версий невозможно, поэтому раньше их доля продаж среди новых автомобилей составляла около 8%. В коммерческой сфере "солярка" ценилась ещё больше, так как позволяла ощутимо экономить на топливе. Несмотря на то, что зимой дизель мог принести определённые проблемы, он завоевал своих фанатов.
Сейчас ситуация изменилась, и у этого есть несколько причин. Если изучить структуру рынка новых автомобилей, то получится найти лишь единичные комплектации с дизельным двигателем. Отечественные производители никогда не делал упор на подобные моторы, и в их модельной линейке изменений не предвидится. Китайские компании тоже практически не уделяют внимания дизелю: в Поднебесной достаточно строгие экологические нормы, в которые сложно вписать "тяжёлое топливо" на легковом автомобиле. Определённые попытки выпуска подобных агрегатов есть, и некоторые из них доступны на нашем рынке, но их можно отнести к исключениям из правила.
Ещё один важный аспект – стоимость топлива. Например, на АЗС одной из крупных компаний в регионе стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет 60 рублей 15 копеек. За аналогичный объём дизельного топлива придётся заплатить 68 рублей 70 копеек. Получаем разницу в цене, составляющую около 14%, и это практически полностью перекрывает экономию от использования "солярки", которая она расходуется на 15-20% меньше при прочих равных условиях.
Не стоит забывать и о разнице в стоимости нового автомобиля. Для примера возьмём недавнюю новинку, второе поколение Haval H9 – одну из тех редких моделей на рынке, которая имеет комплектацию с дизельным двигателем. Разница в цене за наличные составляет 400 000 рублей, что соответствует примерно 10% от стоимости автомобиля. Минимальная экономия на топливе едва ли сможет покрыть переплату даже за весь срок эксплуатации внедорожника, да и на большом пробеге возникнут иные проблемы, требующие вложений.
Раньше было принято говорить: "Дизель не экономит, он даёт взаймы". О правдивости этой фразы можно рассуждать долго, но доля истины в ней точно есть. На большом пробеге ремонт автомобиля, оснащённого дизельного двигателем, обходится ощутимо дороже. Всё дело в наличии конструктивно сложных узлов: топливного насоса высокого давления, форсунок и др. Стандартное обслуживание дизеля тоже обходится дороже, так как приходится заливать AdBlue, использовать специфическое моторное масло и чаще менять топливный фильтр. Про капитальный ремонт говорить не приходится – при одинаковом объёме двигателя он может обойтись в разы дороже по сравнению с бензиновым агрегатом.
Да, у дизельного мора есть свои преимущества в виде хорошей тяги на низких оборотах, а на бумаге его ресурс должен быть больше. С другой стороны, недостатки тоже имеются: необходимость особенно тщательно подходить к выбору топлива, особенно зимой, а также возможные проблемы при поиске неофициального сервиса. Все эти факторы привели к тому, что дизель потерял былую актуальность и уже скоро может стать "экзотикой" на легковых автомобилях.
Комментарии (0)