Известный факт, что при обрыве ремня ГРМ или цепи этой же системы двигателю потребуется ремонт. В большинстве случаев — это будет капитальный ремонт.
Причиной тому существенно повреждение клапанов, которые при обрыве ремня обездвиживаются. В это время поршни продолжают движение и ударяются в незакрытые клапаны.
При этом, известно, что в некоторых двигателях настолько серьезных повреждений из-за обрыва ремня ГРМ не происходит. Обычно — это восьмиклапанные моторы. Но точнее можно узнать в техописании к конкретному двигателю.
Дело в том, что в таких моторах установлены поршни особой формы. Они имеют специальную выемку в верхней части. Вот разрушения и не происходит.
Но надежнее всего конечно следить за состоянием ремня ГРМ. Замену последнего рекомендуется производить через каждые 50 000-70 000 километров. Цепной привод теперь не так часто встречается. Цепь следует заменить после 150 000-200 000 километров.
А вашей практике бывали случаи обрыва ремня ГРМ? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)