До начала 80-х годов в Советском Союзе транспорт перемещался преимущественно на дизельном топливе. Дизели можно было встретить только на тяжелых грузовиках и некоторых междугородних автобусах.
Если легковой транспорт мог обходиться бензином, то грузовики и автобусы вполне могли быть дизельными. Дизельные моторы имели ряд преимуществ перед бензиновыми. Прежде всего, высоко ценились надежность и долговечность, что достигалось благодаря особенностям конструкции. Дизельные агрегаты были менее прожорливы, расход по сравнению с бензиновой версией был меньше на 25-40%.
Более того, дизельное топливо в среднем на 30% дешевле бензинового. Дизельный двигатель отличался конструктивной простотой, поскольку там нет системы зажигания. Такой агрегат идеально подходил для тяжелых грузовиков.
Но даже несмотря на то, что дизель требует меньше сервисных работ, для ремонта требовалось особенное оборудование и стенды, которых в отделенных регионах не было. Приходилось везти передвижные авторемонтные мастерские в те места, где работали МАЗы, КрАЗы и прочая техника.
К недостаткам можно было отнести и тот факт, что при работе в зимний период дизельный двигатель и топливо доставляли массу проблем. Сложности возникали уже при достижении 18-20 градусов мороза. Это и стало решающим фактором отказа от дизеля, ведь 60% грузового транспорта работало в регионах с суровым зимним климатом. В современных двигателях многие недостатки удалось устранить.
Комментарии (0)