Причиной выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями чаще всего выступает карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.
На самом деле, это могут быть не выстрелы, а хлопки различной величины от слабых до достаточно ощутимых. Стрелять глушитель может на холостых режимах, при разгоне и движении, при сбросе газа.
Выстрелы и хлопки в глушитель – это интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Интенсивность и частота выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения.
Прежде всего, следует обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются нестабильным холостым ходом, увеличенным расходом топлива, появляется запах бензина из выхлопной трубы.
Хлопки могут появиться из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. В этом случае следует проверить и отрегулировать этот уровень. Если неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, то нужно проверить его работоспособность и устранить неисправность.
Нужно визуально осмотреть поплавок, если он деформирован или пробит, его следует заменить или отремонтировать. Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, в итоге бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Проверке подлежит канал системы холостого хода, при необходимости потребуется прочистить воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода.
Приведя в порядок перечисленные системы и устройства, можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, а также стабилизировать обороты холостого хода двигателя.
Комментарии (3)