Водители танков Т-34 были всегда в цене. От них напрямую зависела жизнь боевых экипажей. Такие отечественные боевые машины не отличались просторностью. При этом экипажи сильно критиковали башню БМ.
В зимнем военном обмундировании было очень сложно поворачиваться внутри неё. Также использовались довольно тяжёлые люки на половину танковой башни. Имели место некоторые проблемы с используемыми устройствами наблюдения и секторами обзора.
Командирские башенки нельзя было устанавливать на ранних образцах техники. В версиях 1943 – 1944 годов это было всё учтено, однако было ограничено количество экипажа.
В этом случае командиры одновременно исполняли обязанности наводчиков. Таким образом при наведении танки были почти "слепыми". Во время осуществления поиска целей, боевые машины не могли проводить стрельбу. У многих средних танков тех времён отсутствовали такие проблемы, потому что должности наводчика, а также командира не совмещались.
В поздние годы водителями выполнялись все манёвры, мешавшие противнику попадать по танкам. В итоге экипаж мог дольше продержаться на поле боя, эффективно выполняя свои задачи.
Водителей танков раньше ценили по другим причинам. Командиры БМ с ранними башнями практически не имели возможности осмотра поля боя. Самый хороший обзор предоставлялся непосредственно водителю.
В особенности это актуально в случае открытого люка. Триплексы в танковом люке давали отличные обзоры по фронту. По этой причине командиром-наводчиком исполнялась больше роль наводчика. При этом, поиском целей частично занимался водитель.
Комментарии (0)