Все про автомобили для мужчин

Уралвагонзавод — история предприятия, выпускавшего легендарные Т-34

Уралвагонзавод являлся лидером вагонной и танковой промышленности в СССР. Несмотря на все трудности 1990 годов, предприятие существует и сегодня. За всю историю промышленная площадка сумела поставить 10 мировых рекордов по количеству произведенных танков и вагонов для разных способов использования.

История Уралвагонзавода начинается еще в 1930 годах. Знаменитым предприятие стало при помощи фирменной вагонной продукции. Кроме того, здесь же собирали легендарные модели вроде танков Т-54 и Т-55, а также самого массового танка современности Т-72. На мощностях завода в одно время пытались построить перспективный Т-90, который имел большое количество модификаций и несколько бронемашин на платформе «Армата». Общее количество выпущенной техники доходит до 100 000 единиц.

Датой основания УВЗ принято считать 1936 год. Тогда было запущено производство первых большегрузных полувагонов. Открытие предприятия запомнилось не только героическими, но и трагическими событиями. В то время большие территории СССР нуждались в достаточном объеме железнодорожной техники. Из-за таких обстоятельств правительство отдало распоряжение создать крупное вагонно-промышленное предприятие. Уже на тот момент главной целью было увеличение объемов выпуска вагонов по стране в 1.5 раза.

Масштабную стройку предприятия развернули на Урале в Южном Тагиле. Первые дни обернулись для рабочих, находившихся здесь, настоящим испытанием. Слишком тяжелый труд и экстремальные климатические условия заставляли покидать место работы. Поэтому проводилась постоянная ротация строителей. Все трудности были преодолены, и уже в октябре 1936 года на заводе был представлен первый большегрузный полувагон.

УВЗ полностью выполнил план и в краткие сроки изготовил 35 400 разнотипных вагонов. С началом Второй Мировой Войны на Уралвагонзаводе принимали мощности 11 танковых предприятий. Именно сюда переехал и ХМЗ, который занимался выпуском танка Т-34. Поэтому уже в 1942 году предприятия полностью перешло на производство танковой продукции для фронта. Самая массовая модель, выпускаемая заводом в то время, - Т-34. Всего за год войны было собрано 25 000 экземпляров. Ни один немецкий завод не демонстрировал такого результата.

Именно харьковские танки Т-34 помогли определить ход войны с немцами. Особенно техника показала себя достойно в битве под Сталинградом. Это были превосходные машины, которые сочетали в себе огневую мощь, 45-мм броню и высокую маневренность. После войны завод снова переквалифицировали под сборку вагонов. Опыт военных лет позволил в краткие сроки поменять вид деятельности и приступить к выпуску принципиально новой продукции.

Вместе с вагонами на заводе решили наладить выпуск собственной военной техники. В 1958 году представили Т-55 - уникальный танк, адаптированный под условия ядерной войны. Уже в 1960 годах модель перешла в массовый выпуск. Следующие поколения танков - Т-62 и Т-72. В 1992 году на УВЗ разработали танк Т-90 - именно он через несколько лет занял статус основного танка на вооружении армии РФ.

В современное время завод расширился и начал выпускать сельхозтехнику. Ежегодная прибыль составляла десятки млрд рублей. В 2009 году из-за большого долга предприятие оказалось на грани дефолта, но смена руководства позволила справиться с тяжелым положением. Сейчас Уралвагонзавод представляет собой крупную корпорацию, занимающуюся выпуском вагонной и военной техники.

Итог. Уралвагонзавод - предприятие, получившее богатую историю в СССР. На этом заводе собирались легендарные танки Т-34. Кризис не одолел завод ни в 1990, ни в 2000 годах.

 


Источник: Уралвагонзавод — история предприятия, выпускавшего легендарные Т-34
Опубликовал:
Теги: история война вооружение автомобили армия Армата

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
25
Авто-Тема 12:25 11 янв 2019
Фильм «т-34»: осторожно, суррогат!
Фильм «т-34»: осторожно, суррогат!
63
Ваши новости 13:01 10 янв 2019
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
22
Ваши новости 15:01 22 янв 2019
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
33
Авто-Тема 12:50 04 окт 2021
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
19
Авто-Тема 19:52 27 июл 2019
Настолько ли был плох Т-34, как это показывают?
Настолько ли был плох Т-34, как это показывают?
17
Авто-Тема 15:15 20 янв 2019
Вот для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра
Вот для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра
5
Авто-Тема 15:45 13 янв 2020
Как в СССР во время войны делали из Т-34 зенитку?
Как в СССР во время войны делали из Т-34 зенитку?
7
Авто-Тема 13:26 27 ноя 2021
Т- 34 в боях под Мценском. Немецкая версия
Т- 34 в боях под Мценском. Немецкая версия
6
Авто-Тема 21:59 03 мар 2019
Как конструктор Кошкин создал смертоносный «сюрприз» для Вермахта, и почему Т-34 называют главным оружием Победы
Как конструктор Кошкин создал смертоносный «сюрприз» для Вермахта, и почему Т-34 называют главным оружием Победы
47
Авто-Тема 13:28 19 янв 2019
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
6
Авто-Тема 11:45 11 июл 2021
Почему в танках Т-34 всегда ценили водителя?
Почему в танках Т-34 всегда ценили водителя?
0
Авто-Тема 15:58 02 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства