Автобусы венгерской компании Икарус были широко известны на просторах СССР, а вот троллейбусы этой же марки не могли похвастаться такой же популярностью. Электротранспорт поставлялся в Советский Союз для испытаний, но основными пользователями "рогатых" из Венгрии стали Болгария и Польша.
Завод Икарус выпускал троллейбусы с 1972 по 1992 год. Внешне машина с электродвигателем мало отличалась от привычной 280-й модели автобуса, если не считать токоприемников на крыше.
К сожалению, венгерский троллейбус не смог повторить успех дизельного собрата - модели сильно уступали отечественным аналогам. Уже в 1970-х годах завод имени Урицкого выпускал вполне современные троллейбусы с гармошкой, которые заметно превосходили по характеристикам и качеству сборки аналоги из Венгрии.
Превосходство отечественной техники доказывает тот факт, что первые экспериментальные версии электрических Икарусов использовали советские силовые агрегаты, хотя позже завод перешёл на собственные двигатели.
Несмотря на это, надежда руководства Икаруса на то, что Советский Союз будет покупать троллейбусы также охотно, как и автобусы, не оправдалась - ЗиУ справлялись с работами не хуже, а стоили ощутимо дешевле. Поэтому венгерский завод выпустил всего лишь 380 троллейбусов, и все они осели в странах соцблока.
Комментарии (0)