Старые армейские вездеходы удивляли особой конструкцией лобового стекла, которое делали из двух расположенных рядом половинок. Такими были и ГАЗ-69, и УАЗ-469. Почему советские конструкторы прибегали к такому приему, попробуем разобраться.
С одной стороны, объяснение можно найти в том, что перед нами древние технологии, и сделать стекло из 2-х половинок было проще. Но выпущенные в те же годы «Волги» имели цельные лобовые стекла, а УАЗ до 80-х годов выпускали с половинчатыми лобовиками.
Родоначальником всех армейских внедорожников является американский Willys MB. В таких автомобилях нет ничего случайного, все подчинено определенной цели. Половинчатые стекла на армейских внедорожниках появились неспроста.
На войне можно попасть в перестрелку, в ходе которой пули разобьют лобовое стекло. Продолжать движение с растрескавшимся стеклом будет неудобно, и здесь поможет вторая половинка.
Во многих армейских легковых автомобилях лобовое стекло еще и опускалось вперед. Это сделано для удобства ведения курсового огня, снижения общей высоты машины во время погрузки в вертолет или на судно, а также для упрощения маскировки транспортного средства на местности.
Стоит отметить, что сдвоенные стекла присутствуют не только на легковых внедорожниках, но и на армейских грузовиках.
Комментарии (0)