Все про автомобили для мужчин

10 знаменитых грузовиков СССР: почему их массово вывозили за рубеж

Были времена, когда в Китае производили точные копии советских грузовиков ЗИС, а в Болгарии - дизельные ГАЗ-53. Вспомним десять знаменитых грузовиков СССР и причины, почему их массово вывозили за рубеж.

ГАЗ-51, его делали в четырех странах. В Польше его называли Lublin, в Китае - Yuejin, а в Северной Корее - Syngri 58. Но наибольшей популярностью " ГАЗ пятьдесят раз" пользовался в Финляндии. В Суоми его даже дорабатывали и удлиняли.

ЗИС-150: юный китайский доброволец. В Поднебесной и Румынии эту машину любили за простоту. Она нередко преподносила сюрпризы в виде поломок, но любую неисправность можно было устранить за считанные минуты. Первые модели китайской корпорации FAW были точными копиями отечественного ЗИС-150.

ЗИЛ-130: скорость и надежность. Этот грузовик приятно удивил иностранцев своей динамикой. Его полюбили в Финляндии и на Кипре за надёжность и прочность. Даже в самых экстремальных условиях эти машины поражали своей "неубиваемостью".

ГАЗ-53: дизель только в Болгарии. Легендарный "Газон" тоже производили за рубежом. В СССР машина комплектовалась 120-сильным V8, а в Болгарии она сходила с конвейера с 80-сильным дизельным агрегатом Perkins.

ЗИЛ-157: любимый "колун". Для новичков эксплуатация этого грузовика была чем-то в роде физической пытки, а вот опытные водители просто обожали ЗиЛ за его проходимость и простоту. За границей машину тоже полюбили. Китайцы быстро "просекли", в чём дело и начали выпускать его точную копию - Jiefang-CA30.

УАЗ: буханка вместо пиццы. Продукция УАЗа привлекала иностранцев исключительно дешевизной. В Европе его использовали для доставки пиццы. Итальянская фирма Martorelli покупала "Буханки" в качестве шасси для домов на колёсах. Силовые установки УАЗов заменяли на более "резвые" европейские аналоги.

УРАЛ-375: суперсолдат космических войн. Очень удачный грузовик, идеально подходящий для тяжёлого бездорожья благодаря полному приводу и пониженному ряду. Расход топлива внушительный - 50 л/100 км, но машину приобретали для нужд армии, где на эти цифры никто не обращает внимания. В Иране и Ираке УРАЛ-375 в идеальном состоянии и до сих пор в строю.

КрАЗ: по имени BELAZ. Здесь ситуация прямо противоположная. КрАЗ СССР не назвать удачным, у него не было конкурентов, и из-за перепроизводства эти самосвалы, на самом деле, было некуда девать. Вот и договорились с англичанами о поставках. А название BELAZ - это маркетинговый ход, поскольку белорусские самосвалы пользовались хорошей репутацией во всём мире.

МАЗ-500: эталон советского дискомфорта. Изначально на нём совершались международные рейсы. Вскоре машиной начали интересоваться и зарубежные транспортные компании. Новые машины в хорошем состоянии показывали себя очень неплохо, но со временем их водители всё больше становились похожими на шахтёров. Мелкие партии тягачей МАЗ-500 экспортировались в социалистические страны и в Финляндию.

КамАЗ: лучший в своём роде. Первая партия Польше отпавлена в 1976 году и произвела там настоящий фурор. Популярность грузовиков росла очень быстро. Для обучения западных водителей привлекались инженеры предприятия. А уже в 1980-м году КамАЗы работали в Финляндии, Румынии, Болгарии, Венгрии Монголии, Африке и на Кубе.

 


Источник: 10 знаменитых грузовиков СССР: почему их массово вывозили за рубеж
Опубликовал:
Теги: грузовик СССР армия болгария Африка

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Тамбовский 
Что-то милое и родное на фото. Помню, как забирались в кузов через заднее колесо. Нравился запах свежей краски. Помню как застряли в снегу в поле, затем нашли трактор. Целая эпоха связана с этой машиной.
Сергей Алпацкий 
Да была эпоха! А сейчас машина есть,а как трос вязать не знаю.
Igor
я на газоне 51-м на права учился. Эхх ))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем на самом деле в СССР массово сажали ядовитый борщевик
Зачем на самом деле в СССР массово сажали ядовитый борщевик
2
Все о работе руками 13:20 04 ноя 2024
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
4
Авто-Тема 14:39 05 сен 2024
5 секретных грузовиков из СССР
5 секретных грузовиков из СССР
1
Авто-Тема 12:22 11 июл 2021
Почему водители массово устанавливают на машины номера без российского флага
Почему водители массово устанавливают на машины номера без российского флага
0
Авто-Тема 08:48 22 ноя 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Деньги на пенсии ушли за рубеж
Деньги на пенсии ушли за рубеж
63
Ваши новости 00:31 15 фев 2021
Почему СССР массово закупал венгерские Икарусы?
Почему СССР массово закупал венгерские Икарусы?
0
Авто-Тема 15:40 15 дек 2021
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
10
Все о работе руками 08:01 22 май 2023
Территория ужаса: из саратовской тюремной больницы "пыточные" улики вывозили мешками
Территория ужаса: из саратовской тюремной больницы "пыточные" улики вывозили мешками
17
Ваши новости 09:00 04 дек 2021
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
81
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
2
Все о работе руками 13:00 31 июл 2021
12 знаменитых красавиц за 40+, которые дадут фору молодым.
12 знаменитых красавиц за 40+, которые дадут фору молодым.
25
Мужской журнал 14:32 28 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства