Были времена, когда в Китае производили точные копии советских грузовиков ЗИС, а в Болгарии - дизельные ГАЗ-53. Вспомним десять знаменитых грузовиков СССР и причины, почему их массово вывозили за рубеж.
ГАЗ-51, его делали в четырех странах. В Польше его называли Lublin, в Китае - Yuejin, а в Северной Корее - Syngri 58. Но наибольшей популярностью "
ЗИС-150: юный китайский доброволец. В Поднебесной и Румынии эту машину любили за простоту. Она нередко преподносила сюрпризы в виде поломок, но любую неисправность можно было устранить за считанные минуты. Первые модели китайской корпорации FAW были точными копиями отечественного ЗИС-150.
ЗИЛ-130: скорость и надежность. Этот грузовик приятно удивил иностранцев своей динамикой. Его полюбили в Финляндии и на Кипре за надёжность и прочность. Даже в самых экстремальных условиях эти машины поражали своей "неубиваемостью".
ГАЗ-53: дизель только в Болгарии. Легендарный "Газон" тоже производили за рубежом. В СССР машина комплектовалась 120-сильным V8, а в Болгарии она сходила с конвейера с 80-сильным дизельным агрегатом Perkins.
ЗИЛ-157: любимый "колун". Для новичков эксплуатация этого грузовика была чем-то в роде физической пытки, а вот опытные водители просто обожали ЗиЛ за его проходимость и простоту. За границей машину тоже полюбили. Китайцы быстро "просекли", в чём дело и начали выпускать его точную копию - Jiefang-CA30.
УАЗ: буханка вместо пиццы. Продукция УАЗа привлекала иностранцев исключительно дешевизной. В Европе его использовали для доставки пиццы. Итальянская фирма Martorelli покупала "Буханки" в качестве шасси для домов на колёсах. Силовые установки УАЗов заменяли на более "резвые" европейские аналоги.
УРАЛ-375: суперсолдат космических войн. Очень удачный грузовик, идеально подходящий для тяжёлого бездорожья благодаря полному приводу и пониженному ряду. Расход топлива внушительный - 50 л/100 км, но машину приобретали для нужд армии, где на эти цифры никто не обращает внимания. В Иране и Ираке УРАЛ-375 в идеальном состоянии и до сих пор в строю.
КрАЗ: по имени BELAZ. Здесь ситуация прямо противоположная.
МАЗ-500: эталон советского дискомфорта. Изначально на нём совершались
КамАЗ: лучший в своём роде.
Комментарии (3)