"Затоталенный автомобиль" – фраза, при которой на ум сразу приходят машины, побывавшие в очень серьёзных ДТП. Раньше в эту категорию попадали транспортные средства с глобальными повреждениями, устранить которые невозможно или нецелесообразно с финансовой точки зрения. За последний год ситуация изменилась, а ряд страховых компаний стал признавать автомобили "тотальными" даже при относительно лёгких дефектах. У подобного явления есть своя причина, а, в конечном счёте, с проблемами сталкиваются владельцы машин.
Владелец автомобиля, рассчитывающий на компенсацию ущерба, полученного в результате ДТП, обращается в страховую компанию. Оценщик организации описывает все имеющиеся повреждения и высчитывает стоимость восстановительных работ. По результатам исследования специалисты компании приходят к решению о целесообразности ремонта транспортного средства или его переводе в категорию "тотальных".
Во втором случае повреждённый автомобиль становится собственностью страховой компании, а пострадавший в ДТП получает компенсацию его стоимости. Однако, далеко не всегда владелец утраченной машины проходит эту процедуру без проблем. Максимальная действующая выплата по ОСАГО составляет 400 000 рублей, поэтому оставшуюся часть суммы придётся требовать с виновника аварии. И даже каско сейчас не обеспечивает полную защиту имущества, из-за чего автомобили стали признавать "тотальными" даже с лёгкими повреждениями.
Машина, перешедшая в собственность страховой компании, отправляется на аукцион годных остатков. Здесь она реализуется по принципу максимально предложенной суммы. Некоторые выкупленные автомобили разбираются по запчастям и реализуются на разборах, но многие из них выкупаются для восстановления, так как при признании транспортного средства "тотальным" документы не аннулируются. Это позволяет страховым компаниям продавать машины на аукционе достаточно дорого.
Сложившаяся на автомобильном рынке ситуация подстегнула организации к признанию транспортных средств "тотальными". Представим ситуацию: новая бюджетная иномарка, застрахованная по каско, попала в ДТП. Стоимость восстановления автомобиля составляет 300 000 рублей, что, по нынешним меркам, не так уж и много, особенно учитывая цены на работы у официальных дилеров. Владелец рассчитывает на ремонт за счёт страховой компании, но в результате получает ответ о признании автомобиля тотальным. Почему же так происходит?
Подобная схема во-многом стала распространена из-за баснословных наценок на новые машины, выраженная в навязанных опциях. При рекомендованной розничной цене автомобиля, например, равной 1 000 000 рублей, потребители платят 1 300 000 и даже больше. При этом, в полисе каско указывается именно стоимость от производителя, так как завышение недопустимо и может быть признано ничтожным в суде.
В результате полученной разницы страховым компаниям стало невыгодно восстанавливать автомобили даже при повреждениях средней тяжести. Им проще списать машину в "тотал", а затем продать её за условные 800 000 рублей на аукционе под восстановление. Компания остаётся в плюсе на 100 000 рублей и избегает волокиты, связанной с ремонтом транспортного средства.
В конечном счёте с проблемами сталкивается автовладелец, который получает недостаточную компенсацию за свою машину. Суммы, прописанной в договоре, не хватит на покупку нового аналогичного автомобиля, поэтому приходится искать более доступные варианты ниже классом. Неразбериха на рынке повлекла за собой проблемы даже в страховании по каско.
Комментарии (0)