Зимой многим автолюбителям приходится ждать, пока салон прогреется работающим двигателем. При этом пожилые водители утверждают, что раньше машины прогревались быстрее. Эксперты решили разобраться в этом вопросе.
В современном мире, ряд производителей, помешанных на экономичности, смогли достичь рекордного КПД бензиновых силовых установок (37-38%). В этом случае пришлось увеличить степень сжатия больше 13. При этом мотор заставили функционировать по циклу Аткинсона.
В этом случае чем больше КПД агрегата, тем меньше им вырабатывается лишнего тепла, которое можно использовать для прогрева автомобильного салона. При этом современные двигатели на дизельном топливе могут похвастаться КПД в 50%. Прогреть авто от такой силовой установки ещё проблематичней.
Автопроизводители на многих своих машинах устанавливают вместо атмосферных моторов – турбированные. Это обеспечивает сокращение рабочего объёма мотора при повышении мощности двигателя и крутящего момента. Между тем объём салонов машин с каждой очередной генерацией становятся всё больше.
В итоге получается, что современные автомобилисты в морозное утро пытаются прогреть просторные салоны миниатюрным мотором. В итоге на это требуется много времени. Таким образом, для ускорения прогрева транспортного средства автомобилистам приходится увеличивать обороты мотора.
Комментарии (0)