Самый нестандартный трактор в Советском Союзе — ТЭТ-1000 до сих пор не имеет аналогов в мире, и в своё время эта машина казалась фантастической. Но после государственных испытаний партийное руководство отказалось от её серийного производства.
Наблюдая за историей советского машиностроения, можно заметить один устоявшийся шаблон. Партия остро нуждается в определённом виде техники, а инженеры из НИИ предлагают пачки собственных разработок различных степей сложности и дороговизны.
В результате неудачные и откровенно смешные проекты отправляются на доработку (а затем в анекдоты), масштабные, дорогие и не имеющие аналогов грандиозные разработки - в музеи, а в серийное производство запускают нечто совершенно дешёвое, но отвечающее заданным требованиям.
Поэтому вполне предсказуемо, что трактор - по-настоящему безумная разработка, трактор ТЭТ-1000 так и не получил должного признания. А всё начиналось с того, что научные сотрудники взялись разрешить извечную проблему с транспортировкой гусеничной техники, при этом подошли к простой проблеме абсолютно гениально.
Они создали трактор на гусеничном и колёсном ходу одновременно. Конструкция получилась страшноватой, но эффективной. Гусеницы и колёса разместили перпендикулярно друг другу, такая компоновка позволяла сэкономить место. Трактор мог использоваться как в качестве тягача для прицепов, так и для рекультивации солончаков. Гусеницы могли сниматься.
Двигатель - 700-сильный танковый, дизельный Т6ДН. Сила тяги - 18 тонн. Масса - 32,55 тонны. Максимальная скорость на гусеничном ходу - 11 км/ч, на колёсном - 18 км/ч.
Комментарии (1)