Причины, по которым трактор «Сталинец-2» так и не устроил военных.
В 30-е годы СССР испытывал потребности в интенсивном развитии разных отраслей промышленности. Так, в 1936 году на Челябинском тракторном заводе наладили выпуск дизельных двигателей. Они легли в основу первого тяжелого трактора «Сталинец-2».
Испытания техники завершились в 1938 году, и сразу же началось ее серийное производство. Однако очень скоро в процессе эксплуатации трактора были выявлены недостатки, которые пришлись не по душе тогдашнему руководству Красной Армии.
Изначально «Сталинец-2» приспосабливали под нужды военных. Однако оказалось, что удобство и надежность транспорта не отвечали стоящим перед ним задачам.
Динамические характеристики были неплохими, но они сводились практически до нуля сложностями в обслуживании и управлении. Был тотальный дефицит и запчастей. Поэтому на местах поломки устраняли кустарными методами.
Как следствие, на заводе шли непрерывные работы по совершенствованию «Сталинца». В результате появилась версия, максимально унифицированная с трактором ЧТЗ С-60. В 1941 году для нужд артиллерии было выпущено 1275 тракторов.
В 1942 году, несмотря на военное время, продолжалась модификация трактора. В частности, на базе него создали совершенно новую артиллерийскую установку. «Сталинец-2» успешно справлялся и с ролью тягача для артиллерийских систем. Работа для техники нашлась и в послевоенные годы.
Комментарии (0)