Во времена СССР, одной из основных задач конструкторов тяжелой техники было создание уникального трактора, который мог бы выполнять множество различных задач, самостоятельно добираясь к месту работы. При этом, важным условием было то, чтобы трактор не разрушал дорожное полотно своими гусеницами.
И такой создали в НАТИ (Научный автотракторный институт). Техника получилась мощной и функциональной. Но внешний вид у нового трактора ТЭТ-1000 вышел весьма своеобразный.
Для того чтобы новинка свободно передвигалась по полю, ее оснастили гусеничными движителями. Для переездов между полями и к месту обслуживания, конструкторы оснастили обсуждаемый трактор колесами.
Компоновка получилась весьма необычной. При этом, непривычный внешний облик вовсе не мешал ТЭТ-1000 выполнять свою прямую работу. Говорят, что во время полевых испытаний, к трактору подцепили пять сцепок “кировских” сеялок. И ТЭТ-1000 запросто справился с поставленной задачей.
По силовой части экспериментальная модель оснащалась танковым двигателем 6Т1 на 1 000 л.с. Тяговое усилие у данной техники составляло 18 тонн. При этом, паспортная максимальная скорость в поле составляла 11 км/ч, а в транспортном положении (на колесах) - 18 км/ч.
Такой необычный аппарат был собран в единственном экземпляре.
Комментарии (1)