Многие ли задумываются о том, что приходится испытывать транспортному средству во время эксплуатации? Большинство автомобилистов не щадит технику, в результате чего та быстро выходит из строя. Особенно заботливые автовладельцы знают, как правильно обращаться с “железным конем”, чтобы он прослужил как можно дольше. Почему водители такси, да и обычные автовладельцы, так сердятся, когда пассажиры хлопают дверью? Ответ прост - они переживают за сохранность конструкции и стараются продлить ее ресурс.
Еще в эпоху транспортных средств прошлого века, у многих сформировалась плохая привычка - сильно хлопать дверью автомобиля. Если с таким подходом обходиться и с современным автомобилем, до беды не далеко. Рассмотрим, почему хлопанье дверьми категорически противопоказано новым транспортным средствам.
Сразу оставим в стороне вопрос о раздражении от громкого хлопка, которое гарантированно испытывают люди, находящиеся внутри авто. Намного хуже, что от такой плохой привычки из строя быстро выходят составляющие транспортного средства. Сам автомобиль испытывает повышенные нагрузки и со временем отвечает автомобилисту целым комплексом проблем.
Уплотнители. Резиновые элементы в дверях - первые, кто берет на себя удар во время закрывания. Особенно сильный урон они получают, если небрежно обращаться с автомобилем в зимнее время. Резиновые элементы на морозе затвердевают и при сильном ударе дверью уже не могут амортизировать. Со временем уплотнитель принимает форму проема, из-за чего теряет свои свойства и пропускает влагу с пылью.
Фурнитура. Не стоит забывать и про другие приспособления, которые находятся в конструкции дверей. В полости, помимо стекла, есть и механизм стеклоподъемника, обшивка, крепежи, проводка. Если применять удары, весь этот набор будет получать сильную вибрацию, крепежи со временем будут ослабевать. Соединения, которые держатся при помощи клея, от такого обращения просто размыкаются. Кроме того, могут появиться скрипы пластика или люфт стекла.
Механизм замков. Современные механизмы замков в дверях изначально рассчитаны на большую нагрузку. Но если автомобиль не новый и активно используется в морозы, геометрия замков может нарушаться. Крючковой фиксатор, который держит замок двери, из-за сильных хлопков может смещаться в другое положение. Может происходить и загиб лапки замка, что спровоцирует проблемы с закрыванием двери.
Электроника. Автомобили с большим пробегом от таких ударов получают более серьезную проблему - из строя выходит электроника - прижимной датчик, который сигнализирует о закрытии двери. В некоторых случаях может постоянно раздаваться характерное пищание, даже если двери закрыты.
Давление. Проблема усугубляется, если из строя выйдет клапан выравнивания давления и вентиляции. Он располагается под задним бампером и пропускает воздух в одном направлении. Клапан может забиваться, а при сильном хлопке
Итог. Хлопать дверьми в автомобиле не стоит, как минимум потому, что это наносит вред конструкции. Автовладелец может столкнуться с самыми неприятными последствиями - поломка замка, электроники, появление трещин на лобовом стекле и собственный дискомфорт.
Комментарии (11)