Автомобили по-прежнему массово применяют антиблокировочную систему тормозов, но на мотоциклах такой механизм все еще является большой редкостью. АБС хоть и полезна, но в случае с байками есть определенные изъяны.
Суть работы АБС заключается в предотвращении блокировки колес при срочном торможении. Главная задача системы - помочь водителю контролировать транспорт и объезжать препятствия при торможении, если таковые имеются. Управляющий блок на основе полученных данных от датчиков скорости колеса регулирует давление тормозной жидкости для поддерживания сцепления с дорожным полотном.
На мотоциклах АБС по-прежнему не устанавливается, чему есть свои причины. К примеру, это класс, цена байка и его предназначение. В ЕС еще девять лет назад приняли закон, по которому с 2016 года новая мототехника с емкостью двигателя больше 125 куб.см должна оснащаться АБС.
Байки с мотором менее 125 «кубов» не обладают нужным весом и не способны разгоняться до большой скорости. К тому же, не все водители ездят на байках по асфальту, поэтому антиблокировочная система может оказаться существенной преградой. Законы многих государств вне ЕС разрешают компаниям самим принимать решение, какие модификации оборудовать этим механизмом, а какие - нет.. В таком случае все зависит от сегмента рынка, предназначения модели и стоимости.
Комментарии (0)