Приборная панель является информационным ресурсом для любого водителя. Именно на ней отображаются все необходимые данные, связанные с транспортным средством. Еще на заводе производитель закладывает в систему датчики, которые способы считывать различную информацию по всему кузову и передавать ее водителю. Очень часто на приборке загорается значок ABS, который поднимает панику у владельца автомобиля. Это может говорить о неисправности тормозов и о других проблемах.
Для автомобилистов, которые ни разу не сталкивались с проблемой и вообще не знают, что такое ABS – это система, основной задачей которой является сохранность управления автомобилем во время торможения. У заблокированного колеса сцепление с дорожным покрытием намного ниже, чем у катящегося. Автомобиль с заблокированным колесом движется по прямой территории, но это даже лучший случай. В худшем — кузов пойдет по непредсказуемой. Рассмотрим основные причины, по которым может ломаться система
Модуль управления. Как правило, поломка связана со внутренними неисправностями модуля. Если ошибки возникают часто, в этом не поможет даже дилерский сканер. В таком случае нужно менять только модуль управления, так как его ремонт не предусматривается изготовителем. Стоит такой элемент немалых денег.
Датчики скорости колес. В таком случае может быть целый набор проблем — от неисправности одного датчика до дефектов в целой цепи. Ошибки часто возникают после непрофессионального ремонта. Все это вполне может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Например, во время проведения ремонта неопытный мастер может поставить ступичный подшипник не той стороной, что приводит к люфту. Если вовремя не заметить неисправность, люфт вырвет ШРУС.
Гребенка привода. Если система ABS слишком старая, то в ее инструкции предусматривается пассивный датчик ABS и зубчатое кольцо на приводе. Последнее еще называют гребенкой. Когда на этот элемент налипает грязь, сигнал от датчика постепенно ослабевает. Это и приводит к появлению индикатора на приборной панели.
Еще одна опасность поджидает гребенку привода. Со временем зубчатое кольцо начинает ослабевать и ржаветь. В определенных условиях эксплуатации этот элемент может даже лопнуть. Такое явление автовладелец может заметить сразу, так как по рулевому колесу будет идти вибрация во время движения. Датчики ABS не любят лишних колебаний и начинают выдавать ошибки. Во время ремонта такой поломки нужно быть аккуратным, так как многие элементы подвески при большом пробеге закисают. Порой датчики невозможно вытащить без повреждения.
Электрика. Еще одна причина, по которой на приборной панели может появляться датчик ABS, ошибки в электрике. Блок ABS связан с CAN-шиной со всеми другими модулями управления. Если в них появляются неполадки, это может привести к загоранию ABS. Решать проблему нужно только одним способом — при помощи диагностики. Во время процедуры применяется специальный сканер.
Загораться датчик
Итог. Датчик ABS может загораться на приборной панели по нескольким причинам. Это может говорить о простом загрязнении или о серьезной поломке системы.
Комментарии (3)