Прокачка тормозной системы в автомобиле - обязательная процедура, которая выполняется для более стабильной работы узла. Многие автовладельцы полагают, что это трудоемкий и сложный процесс, особенно, если система оборудована ABS. Чтобы убрать воздух, следует сначала разобраться с принципом работы тормозной системы в конкретном автомобиле, так как в зависимости от модели схема прокачки может серьезно отличаться. Есть 2 типа систем ABS - у первого в конструкции предусмотрен блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос. В другом случае все вышеуказанные элементы расположены в разных узлах. Такая тормозная система имеет не только модуль ABS, но и ESP и SBC. Проводить самостоятельную прокачку можно только в случае с первым типом.
Чтобы провести процедуру качественно, лучше всего заручиться помощью. Схема простая - сначала передние, затем задние колеса. Давление в системе может находиться в пределах 180 атм, поэтому первое, что нужно сделать, - спустить его. Делать это следует путем разрядки АКБ давления. Порядок действий простой - выключить зажигание и 20 раз нажать на педаль тормоза. Чтобы перейти на следующий этап прокачки, нужно отсоединить разъемы на бачке, где расположена тормозная жидкость.
В каждом отдельном случае это могут быть разные рекомендации, но можно выделить общий порядок действий при прокачке
Проводить прокачку нужно начиная с правого, а затем левого переднего колеса. Процедура проводится с выключенным зажиганием. Перед этим предварительно следует снять клемму на бачке. Порядок действий следующий:
- Надеть шланг на штуцер и открыть его - лучше выбирать шланг прозрачного типа, чтобы можно было рассмотреть пузыри воздуха. Другим концом он помещается в емкость с жидкостью.
- Нажать на педаль и держать ее в таком положении, пока воздух не выйдет в полном объеме.
- Закрутить штуцер и отпустить педаль.
Колеса на задней оси прокачиваются с включенным зажиганием - в положении 2. Первое действие повторяется - надеть шланг на штуцер. После этого нужно выдавить педаль полностью, провернуть ключ зажигания, чтобы к работе приступил гидравлический насос. Остается только следить за выходом воздуха и контролировать уровень тормозной жидкости. Чтобы не допустить износ насоса, нужно следить за уровнем ТЖ. Как только все пузыри воздуха выйдут, нужно перекрыть штуцер, выключить насос и отпустить тормоз.
При прокачке заднего левого колеса, нельзя откручивать штуцер полностью - только на 1 оборот. Педаль тормоза тоже не выжимается. Далее порядок действий аналогичный, но при полном выходе воздуха из системы нужно выжать педаль
Итог. Прокачка тормозной системы с ABS предполагает определенный порядок действий. Не все автомобилисты знают, как правильно проводить процедуру, поэтому отправляются в сервис.
Комментарии (0)